0

Флот США отказался от сенсорного управления кораблями после аварии с танкером

Флот США отказался от сенсорного управления кораблями после аварии с танкером
Американский военно-морской флот уже довольно долгое время использует для управления кораблями сенсорные экраны, но теперь ВМС США заявили о возврате к механическому управлению - тачскирины оказались слишком сложны в использовании, что привело к аварии.

По данным TechCrunch, причиной возвращения к механическому управлению эсминцами послужили результаты расследования аварии 2017 года - тогда американский эсминец U.S.S. John S. McCain столкнулся с нефтяным танкером, в результате чего погибли десять моряков.


Расследование показало, что столкновение произошло из-за недостаточной подготовки моряков по использованию сенсорных экранов в качестве средства управления кораблём. К аварии привело то, что один из членов экипажа эсминца запустил двигатели не осознавая, что он контролирует лишь одну половину судна. В итоге корабль сделал резкий разворот и столкнулся с танкером.

Системы сенсорного управления эсминцами IBNS были установлены всего за год до аварии, и никто из экипажа не знал, как оперативно отменить неверную команду и исправить ситуацию. После долгого рассмотрения ВМС США пришли к выводу, что IBNS в текущем её виде слишком сложна в использовании, что может привести к повторению трагедии, из-за чего от сенсорного управления на эсминцах пока что решили отказаться.

Напомним, что американский флот старается активно внедрять новые технологии для управления техникой. Так, в прошлом году в США появилась первая атомная подводная лодка, в управлении которой используется контроллер от Xbox 360.

Также по теме

Также по теме