0

Гейминг на Youtube уже не тот

Гейминг на Youtube уже не тот
Периодически разные крупные ютуберы утверждают, что ютуб уже не торт. Например, Markiplier сделал это аж 3 года назад, но наверняка он не первопроходец, не Беллинсгаузен этой Арктики видосов. А раз не он первый, то не он и последний. Jacksepticeye, следуя доброй традиции, заявил практически то же самое. Правда, по мнению этого ютубера с 22 миллионами подписчиков, не сам ютуб перестал быть свежим кондитерским изделием, а гейминг на нём.

Причина? “Никакого романьтизму”, говорил в состоянии подпития персонаж одного советского фильма. “Никакого разнообразия” - говорит Jacksepticeye, проснувшийся в полчетвёртого утра (по его собственному утверждению). Действительно популярных игр на платформе, принадлежащей Google - то есть корпорации Alphabet - становится всё меньше и меньше.

И ещё один абзац приходится начинать с вопросительного “причина?”. Кошмарный демон демонетизации, занёсший трезубец над пятыми точками всех популярных генераторов контента в сфере гейминга. Что это за игра? Какие ценности в ней пропагандируются? Не ущемляются ли права отдельных групп граждан? Какой тип насилия демонстрируется зрителям? Все эти вопросы стали невероятно важными, и каждая массовая бойня в США делает их только важнее.

В результате тюберы от греха подальше выбирают safe-варианты. Желательно что-то мультипликационное, детское, яркое, с весьма условным насилием а-ля дворовая игра в войнушку. Вы уже понимаете, к чему всё идёт? Да наверняка, ведь каждый видел, что сейчас в гейминг-трендах на Youtube: Fortnite и Minecraft. Если брать по верхам, получается, что весь мировой гейминг состоит ровно из двух игр.

Jacksepticeye утверждает, что не жалуется, а просто делится мыслями, возникшими из-за бессонницы, но на самом деле он как раз-таки сетует из-за того, что просмотров стало не густо - ведь он весь из себя такой за вариативность, порой выгружает видосы по семи разным играм за неделю, а толку всё меньше и меньше. Таинственный алгоритм Youtube признаёт многие из них небезопасными - и демонетизирует. Бесчисленные попо-часы видеомонтажа потеряны зря.

И что же после этого делает наш честный ютубер, который вывел на чистую воду современное бездушное общество потребления всего лишь двух игр - Fortnite и Minecraft? Да ясно что: как минимум шесть видосов Minecraft подряд, в том числе и в коллаборации с Пьюдипаем. Немного напоминает булгаковскую историю с администратором, который требовал разоблачений - и сам был разоблачён.

Пьюдс, кстати, ярчайший пример того, что сейчас происходит с Youtube в целом и с геймингом в частности. Чтобы оставаться в тренде, нужен ежедневный аплоад, а тут и титан выгорит. Такие рубрики, как YLYL или LWIAY делать достаточно сложно, поэтому появляется соблазн в качестве отдыха просто погамать и постримить, а уж Brad (который кстати ушёл на прошлой неделе) нарежет для Youtube красиво.

Есть только одна проблема: что именно стримить? Papers, Please? Неплохо, но слишком нишево. Dark Souls? Уже гораздо теплее, но основная волна хайпа прошла года два назад. Нужно существенно больше просмотров. Необходимо что-то абсолютно безопасное с точки зрения алгоритма Youtube, нечто привлекающее и условную молодёжь, и ностальгирующих хипстеров. Для Fortnite Феликс староват, а значит остаётся только Minecraft.

В заключение остаётся добавить, что ни портал, ни сам автор не преследуют цель вывести на чистую воду Youtube или таких титанов, как Jacksepticeye или тем более Pewdiepie. Я периодически смотрю их контент с огромным удовольствием и ровным счётом ничего против них не имею. Просто надо понимать, что Youtube превратился в современный аналог телевидения, и никакому крупному бренду не хотелось бы увидеть свою рекламу в летсплее Hatred, где белый волосатый мужик из АКМ в упор добивает темнокожих покупателей супермаркета.

Да какая уж там Hatred, если за одно-единственное N-слово в PUBG Феликс лишился права стримить на Twitch пожизненно. Ninja попытался убежать на Mixer, но стандарты везде жёсткие, пускай и разные. Например, на платформе Microsoft девушкам нельзя стримить с глубокими декольте. Вот кстати и рикошет феминизма: женщина равна мужчине, так что нечего для накрутки просмотров использовать вторичные половые признаки, которых он лишён. Но это уже совсем другая история.

А смысл сегодняшней в том, что гиганты игрового видеоконтента, начинавшие как повстанцы-рокеры, сегодня превращаются в благообразных теледикторов. Сквернословить нельзя, выглядеть слишком вызывающе нельзя, поднимать чрезмерно острые темы тоже нельзя - и так далее. Иначе какой-нибудь Unilever, продвигающий продукцию в роликах, обидится и лишит толики своих фантастических рекламных бюджетов Google. А уж тот позаботится, чтобы часть обиды почувствовал и сам проштрафившийся контент-мейкер.

Также по теме

Также по теме