0

Первые впечатления от Man of Medan: самый страшный кошмар контрол-фриков

Первые впечатления от Man of Medan: самый страшный кошмар контрол-фриков
Man of Medan - новый интерактивный хоррор от создателей популярного молодёжного ужастика Until Dawn, в котором от ваших решений зависела жизнь (или способ смерти) нескольких молодых ребят. В Man of Medan разработчики пошли уже проторенной дорогой, добавив всего один новый элемент - кооператив. Но этот элемент сильно меняет ощущение от всей игры.

Если вы будете играть в Man of Medan в одиночку, то вы практически не заметите различий с Until Dawn четырёхлетней давности: вас снова ждёт хорошо поставленная и отлично “снятая” история об опасных приключениях группы молодых людей, в которой судьба героев по-прежнему зависит от ваших решений и мастерства прохождения достаточно требовательных к скорости реакции QTE-сценок.

При одиночной игре Man of Medan может стать отличным развлечением на пару вечеров для всех любителей пощекотать себе нервы: вы пройдете игру в первый раз, почти наверняка погубите при этом кого-то из симпатичных вам персонажей, а потом захотите устроить уже “правильное” прохождение и сумеете посмотреть несколько новых сцен, которые позволят лучше понять сюжет игры.


Однако, при совместном прохождении Man of Medan ощущается совсем иначе и начинает играть новыми красками: это стало очевидно после кооперативного прохождения первых двух часов игры, которое устроили разработчики для журналистов. Как выяснилось, в Man of Medan ваш напарник по прохождению может стать вам как верным другом, так и самым коварным врагом, который подведет вашего героя в самый неподходящий момент и обречёт его на гибель.

Ещё до начала основного сюжета игроков ждет небольшая предыстория, которая также выступает в качестве обучения: первым делом игрокам предстоит узнать о судьбе экипажа голландского теплохода “S.S. Ourang Medan”, вся команда которого погибла при загадочных обстоятельствах вскоре после Второй мировой войны.

С основными механиками и спецификой кооперативного прохождения вы сможете познакомиться уже в этом введении: игроки управляют всего двумя героями, которые пытаются разобраться в том, что происходит на злосчастном корабле. Напарники управляют разными персонажами, видят героев друг друга (но только пока находятся в одной локации) и могут взаимодействовать с ним - например, подойти для совместного выполнения какого-то QTE.


После краткой предыстории начинается основная история, в которой героев уже пятеро. И чтобы вы могли составить впечатление обо всех персонажах и увидеть историю с разных сторон, по ходу прохождения Man of Medan игра будет постоянно переключать вас между разными героями - приготовьтесь к беспрерывной смене ролей.

В ходе сюжета наша компания беззаботных (поначалу) дайверов столкнется сначала с угрозой вполне реальной, а потом им предстоит встретиться и со сверхъестественными силами. А то, какая картинка происходящего у вас составится после первого прохождения Man of Medan, будет сильно зависеть от того, за каких героев вам выдалось сыграть в ключевых сценах, а также от ваших взаимодействий с напарником.

По сюжету Man of Medan команда персонажей довольно часто разделяется, что приводит к тому, что полной картины происходящего нет ни у одного игрока: пока ваш соратник нырнул вместе к затонувшему самолёту и принял там несколько решений, имеющих далеко идущие последствия, вы оставались на палубе катера и принимали участие в совершенно других событиях, которые тоже повлияют на дальнейшие развитие сюжета.


При этом, все персонажи могут поделиться друг с другом важной информацией о том, что с ними произошло, но также они могут и умолчать о своих поступках или даже откровенно соврать - это решение остается на совести игроков.

Но желание скрыть свои ошибки в Man of Medan могут быть жестоко наказаны: из-за этого может пострадать другой персонаж, или даже тот же самый герой, который что-то утаил от друзей - правдивая информация о его предыдущих действиях могла бы очень пригодится другому игроку, внезапно получившему персонажа под свой контроль.


Ваш напарник может подставить вас множеством способов: например, он способен испортить отношения одного героя с другим, и после смены ролей последствия этого решения придется расхлебывать уж вам. Ещё он может откровенно вас “затроллить”: например, просто откажется развязывать вам руки в важной сцене побега. Или банально не сможет хорошо пройти совместную QTE-сцену, поставив под угрозу риск обоих ваших персонажей.

Так, в одной из сцен мне и моему коллеге нужно было синхронизировать наши действия: нам требовалось одновременно ударить по стеклу и выбить его, но сделать это нужно было в строго определённый момент - во время следующего раската грома. Но мой напарник поторопился и ударил по стеклу преждевременно, чем привлек внимание врагов - из-за этого ситуация стала развиваться по совершенно другому сценарию, куда более опасному для всех героев.

В этом отношении, кооперативное прохождение Man of Medan - палка о двух концах: с одной стороны, не подконтрольные вам действия вашего союзника приводят к неожиданным поворотам и создают важное в хорроре или триллере напряжение. Но, с другой стороны, будет до ужаса неприятно потерять полюбившегося вам персонажа из-за решений и ошибок другого игрока, повлиять на которые вы никак не могли.


Устроить совместное прохождение Man of Medan можно как собравшись с друзьями за одной приставкой, так и найдя себе случайного спутника в сети - в игре будет своеобразный “матчмейкинг”. Но вторая опция - для самых бесстрашных: этот вариант подойдет лишь тем, кто готов к тотальному недопонимаю с соратником и не боиться сложных ситуаций. Остальным же рекомендуется отправляться на борт “S.S. Ourang Medan” только с проверенной компанией.

Насколько Man of Medan будет отполированной на релизе - пока что неясно. В демо-версии наблюдался ряд багов и проблемы с оптимизацией, но разработчики вполне могли их решить до выхода игры.

А вот что вряд ли выйдет исправить к релизу, так это достаточно плоских персонажей, среди опций ответов которых очень часто хочется выбрать многозначительное молчание. Впрочем, аналогичная проблема была и в Until Dawn, но получать удовольствие игры она не мешала - в конце концов, все уже давно привыкли, что в молодежных триллерах (даже интерактивных) есть свои классические типажи, а герои обязательно разделяются и спускаются исследовать темный подвал, как бы безрассудно это не было.

Также по теме

Также по теме