0

Обзор Pagan Online: добавьте щепотку MOBA в чашечку ARPG

Обзор Pagan Online: добавьте щепотку MOBA в чашечку ARPG
Релиз Pagan Online состоялся в подходящий исторический момент: “Ведьмак” проторил славянской мифологии дорожку на широкий западный рынок, а анонс мобильного Diablo создал некий вакуум ARPG с видом сверху. Однако моментом нужно ещё правильно воспользоваться, что сделать не так просто, ведь конкурентов в этом жанре - пруд пруди. И многим из них не требуется быть актуальными новинками, вышедшими только вчера - взять хоть ту же вечную Path of Exile.

Тем не менее, Mad Head Games пошли на риск и создали игру на стыке жанров. Pagan Online - в основном ARPG, но есть в ней и ярко выраженные элементы MOBA. Стопроцентных пуристов, способных питаться лишь идентичными клонами Diablo, это может отпугнуть, но более открытых игроков должно привлечь.

Пожалуй, самая главная особенность - это полное отсутствие авто-таргета, даже частичного. Мощные скиллы бьют ровно туда, куда указывает мышка, и даже не “перескакивают” на ближайших мобов в случае промаха. Не попали ни по кому изощрённым заклятием? Это ваши проблемы, ждите минуту кулдауна. Казуалы всплакнут, ветераны Dota 2 и LoL, которым захочется отвести душу на монстрах после сложного матча с гроссмейстерами, будут в восторге.

Особенность номер два - это герои со своими скиллами, предысториями и именами. Здесь есть все типажи - танки, ранжовые маги, DPS’ники, стрелки, питающиеся чужой жизненной энергией личи и так далее. Из классических RPG-архетипов нет разве что маленьких корейских девочек, но за этим просьба обращаться в Black Desert Online или Tera.

С обозначением ключевых особенностей Pagan Online мне пришлось немного забежать вперёд, так что позвольте теперь расшаркаться и вернуться к самому началу - то есть к предыстории. А это как раз вариация на тему той самой славянской мифологии, которая лишь благодаря “Ведьмаку” перестала быть чем-то инопланетным для западного потребителя.

Так вот, хлеб наш насущный даждь нам днесь - простите, это из другой религии. Дубль два: Даждьбог и прочие позитивные боги славянского языческого пантеона похищены, резные троны стоят и пустуют, в то время как на грешной Земле, вне небесных чертогов, бесчинствуют монстры. Мир так долго не просуществует, и некий мудрый старец собирает команду героев, готовых пуститься на поиски богов.

Собственно, сама игра начинается с выбора одного из героев и прохождения небольшого туториала. Понравились абилки? Играйте дальше. Не понравились? Выбирайте другого чемпиона и проходите обучающий бой заново. Всё просто, без лишних заморочек и ненужных условностей.

Далее следует очень важная информация для тех, кто хочет понять, что это за зверь такой - Pagan Online. Весь мир разбит на инстансовые локации по 10, от силы 20 минут каждая. В свою очередь, они делятся на своеобразные “арены”, обнесённые энергетическими стенами. Плюсы этой ситуации очевидны. Чисто теоретически, в Pagan Online можно залипать часами. Но если у вас есть лишь 45 минут на то, чтобы погамать вечерком - не беда: и за это время игра успеет вознаградить, причём у вас не будет впечатления, что нужно было проторчать ещё хотя бы часа два, дабы получить хоть что-нибудь.

Ну а теперь - минусы, которые можно назвать проистекающими из всего вышесказанного особенностями. Pagan Online - не эпическое полотно в стиле Path of Exile, на которое надо всю жизнь положить, и даже не практически бесшовный мир, который смогли изобразить аж в стареньком Titan Quest. Речь идёт о сессионном опыте, который - как в классическом меме - можно испытывать урывками минут по пять, десять, пятнадцать, четыре пятого утра.

У “аренного” строения локаций есть своя специфика. В традиционном ARPG-мире а-ля Diablo 3 можно убежать далеко-далеко, за пределы аггро-рейнджа туповатых мобов. Или же заманить их в какой-нибудь чоук-поинт (классическая дверь цвета “морёный дуб” вполне подойдёт), и тихо передушить по одному. В Pagan Online вариантов нет: всяческих nooks, crannies и прочих нычек на арене по минимуму, так что придётся сражаться - честно и яростно.

И много. Да, в эту игру можно играть сессиями минут по 20, но таких отрывков будет бессчётное количество. Дело в том, что скорее рано чем поздно вы наткнётесь на некий барьер сложности. Надо будет гриндить побочные миссии и перепроходить старые сюжетные с минимальными вариациями. А что вы хотели? Это же ARPG, а не point and click квест - без гринда и прокачки никак не обойтись.

Pagan Online всячески поощряет активную ротацию героев. Таким образом вы быстрее прокачиваете левел своего аккаунта, благодаря чему каждому отдельному чемпиону дропается лут более высокого качества. Причём не всегда свой, и при этом же ограничения по уровням персонажей для использования той или иной экипировки отсутствуют.

Сказано слишком заумно? Проще говоря, вы сможете паровозить своих подопечных и себя любимого. Скажем, вашему раскачанному танку дропается мощнейший гримуар. Даёте древний фолиант хиленькому магу 1-го уровня - и он вкачивает первые 10 левелов за 20 минут. Благодаря чему быстрее растёт уровень вашей учётной записи. Ещё проще? Круговорот воды в природе, благодаря которому рука руку моет, а каждому сверчку раскрывается более широкий спектр познаний, нежели чем банально свой шесток.

Однако недаром игра инкорпорирует элементы МОВА. Помимо гринда и хороших билдов вам понадобится скилл. Не побоюсь этого слова, даже где-то киберспортивный скилл: чёткие тайминги, позиционирование героя с WASD и самое главное - хороший прицел. Согласитесь, обидно долго копить ульту, дабы потом вдарить ей в пустоту.

При прохождении основного сюжетного контента или сложных побочных заданий даже рядовые мобы не убиваются с первого удара - приходится связывать цепочки комбо, и это опять-таки скилл, а значит - интерес.

Но на этот же феномен можно взглянуть и с точки зрения “диванного картофеля” (am potat), то есть игрока, сердцу которого милее контроллер и диван, чем клавиатура, мышь и кресло “ДэХа Гонщик”. Поддержка геймпада в игре есть, но реализована она просто отвратительно. Недаром консольные перспективы Pagan Online окутаны туманом войны: если игра и выйдет на приставках, то боёвку и управление придётся перерабатывать радикально. В принципе, PoE смогла сделать этот рывок - при желании сможет и PO.

Закончу на позитивной ноте. Некоторые западные ревьюеры ныли по поводу того, что вот мол Pagan Online обязана быть free to play. Они как-то не особо учли тот факт, что в игре нет шопа за реал. Вообще! Сие есмь величайшая редкость, в наши-то дни. Даже косметика - и та покупается за одну из валют, зарабатываемых в самой игре. Поразмыслите над этим фактом на досуге.

Pagan Online конечно не для всех и каждого. Однако уж где-где, а на необъятных просторах нашей страны - да и СНГ в целом - наверняка есть немало фанатов Dota 2, которые и в Diablo время от времени поигрывают. Вот им-то и можно посоветовать Pagan Online в качестве внезапного совмещения интересов.

+ Интересное сочетание классической ARPG а-ля Diablo и элементов МОВА
+ Обилие разнообразных персонажей на все вкусы и стили игры
+ Полностью меняющая облик косметика за валюту, зарабатываемую в самой игре

- Инстансы, разбитые на более мелкие “арены”, станут неприятным сюрпризом для тех, кто ждёт большого мира а-ля Titan Quest
- Прицеливание с мышки требует достаточно высокого скилла, отсутствует даже частичный авто-таргет
- Чемпионов предостаточно, но своего героя создать нельзя

Оценка: 7,9 из 10

Также по теме

Также по теме