0

Обзор Man of Medan: коллективная борьба со страхом

Обзор Man of Medan: коллективная борьба со страхом
Давайте сразу расставим все точки над i: Until Dawn - хоррор, Man of Medan - приключенческое кино с элементами хоррора. Ожидания у вас должны быть соответствующие. Проще говоря, это вовсе не Until Dawn 2 под другим названием, хотя многие ждали от Supermassive Games именно чего-то такого. Итак, данный вопрос мы убрали с пути, но прежде чем продолжать - небольшое предупреждение: в этом обзоре не обойтись без нескольких лайтовых спойлеров, ведь речь всё-таки идёт об интерактивном кино, а не о банальном шутере.

Итак, познакомьтесь с кастом актёров Man of Medan. Конрад - самоуверенный обеспеченный цисгендерный белый мужчина. Джулия - его сестра (и этим всё сказано). Алекс - её парень, темнокожий спортивного типа, кровь с молоком. Брэд - его брат, интеллектуал (вот и очки при нём, дабы сразу было понятно: не баскетболист). И наконец, Флисс - пятое колесо, сексуальный, но крайне рассудительный капитан(-ша) катера франко-полинезийского происхождения.

Набор архетипов - прямиком из современного политкорректного хоррора (кофейные оттенки кожи преобладают), но ничего зазорного в этом нет: Supermassive, как и Quantic Dream, должны стремиться к стандартам большого кино. Завязка же самой истории до ужаса напоминает, как ни странно, Far Cry 3. Только там золотая молодёжь, которой дома не сидится, прыгала с самолёта, а здесь - ныряет с яхты.

Но прежде, чем мы перейдём к злоключениям этих отпрысков богатых семей, нужно сказать два слова про предысторию. В ней на примере двух американских солдат времён Второй мировой нас учат базовым механикам игры: различным QTE, попаданию по цели за короткий промежуток времени - и конечно же мультиплеерным решениям, влияющим на сюжет, но об этом чуть позже.

В прологе для зрителя - простите, геймера - создают интригу: есть корабль, на котором произошло нечто необъяснимое, и разгадывать тайну предстоит лишь через несколько десятков лет. То есть делать это будут те самые потомки, которые и являются главными героями игры.

Пятёрка пересекается на яхте Duke of Milan - наверное, название специально выбиралось созвучное Man of Medan. В лучших киношных традициях персонажей представляют группами. Баскетболист в целом очень смел, но в данный отрезок времени неуверен в себе: он не знает, как его богатая белая девушка отреагирует на предложение руки и сердца.

Его брат-нёрд тоже на нервах - он никогда не занимался дайвингом. Затем появляется Конрад: белый красавчик не может без обилия пива и “смешных” шуток, а Джулия буквально живёт тем, что подтрунивает над братом. Наконец, на сцену выходит хладнокровная Флисс и пытается поставить на место весь этот элитный разношёрстный сброд.

Почему я уделяю столь пристальное внимание характерам персонажей? Только лишь для того, чтобы выработать норму по знакам? Отнюдь. Взаимоотношения героев играют в Man of Medan важнейшую роль. Вы обязаны знать, кого с кем вы пытаетесь примирить, подружить или ввести в состояние любви - от этого будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.

Который, кстати говоря, ветвится будь здоров. На раннем этапе приключений наши горе-герои в результате своего раздолбайства обзаводятся компанией не слишком доброжелательных пиратов, а потом и вовсе попадают на корабль-призрак. Игра проходится всего часов за 5, но развилок в ней - тьма тьмущая, поэтому потратившим 60 баксов рекомендуется пройти раз пять, а то и все шесть.

Причём вариации могут быть как лёгкими и незаметными, так и радикальными - прямо скажем, фундаментального толка. Например, в первом же прохождении с моим участием первым был слит белый цисгендерный мужчина. Невероятно! А как же классические каноны хоррора, по которым сначала темнокожий отправляется в мир иной? Видимо, остались в далёком прошлом вместе с такими позорными анахронизмами, как курение в офисе и похлопывание секретарш по задницам.

К великому сожалению, влияние на сюжетные развилки оказывают не только вдумчивые диалоги и построение отношений в группе, но и абсолютно бестолковые QTE. Больше всего раздражает прицеливание с крайне ограниченным лимитом времени. Разработчики могли бы хоть сделать скидку для консольщиков, которым приходится целиться со стика - но нет, таймер убывает так же быстро.

Или взять квик тайм ивенты с нажатием на кнопки - уж казалось бы, банальщина такая, что дальше некуда. И опять же - нет. Окей, с контролем сердцебиения всё понятно, но в остальных случаях игра далеко не всегда подсказывает, какая именно мини-игра с кнопочками грядёт: где их надо нажимать с чувством, с толком, с расстановкой, или же остервенело долбить одну, словно это казнь в Bayonetta, а не высокоинтеллектуальное прохождение Man of Medan.

Результат проваленного QTE - фрустрация. Получается какая-то странная игра, которая тестирует и аркадные навыки, и интеллект. Представьте себе, что вы гамаете в Dead Cells, и вдруг натыкаетесь там на комнату классического point and click-квеста а-ля Space Quest или Full Throttle. Это я конечно дико утрирую, но впечатления от провала QTE в Man of Medan немного похожи на вышеописанное.

Также немного смущает “танковое” управление персонажами, сразу же напоминающее о Resident Evil 2, который не Remake. Вы можете отклонять стик ровно в одну сторону, но при смене угла камеры персонаж будет идти туда, куда ему заблагорассудится. Живо вспоминается оригинальная PlayStation. По моему, даже всемогущий Pewdiepie в своих свежих стримах помянул “добрым” словом управление персонажами.

Но это всё мелочи. А главную претензию без спойлеров не опишешь. Поэтому спойлер. Нет, даже не так: СПОЙЛЕР. Лайтовый, туманный, как Тихий океан в не очень тихую фазу, но очень важный. Ключевая интрига игры объясняется факторами скорее научного толка, мистика в Man of Medan играет весьма скромную роль. И это, прямо скажем, так себе климакс как для хоррора, так и для приключений с элементами оного.

Однако в новой игре от Supermassive важна не цель, а путешествие. И то, сколько людей вы умудритесь сохранить во время этого путешествия. Причём по настоящему игра раскрывается в мультиплеере, который устроен просто и эффективно. В сингле вы поочерёдно управляете всеми действующими лицами и единолично определяете развитие сюжета. В мульти многие события происходят параллельно, и за сохранность команды отвечают уже два человека - или более.

Конечно, хоррор-аспект от этого страдает - вдвоём бояться почти не страшно - зато игра становится в десятки раз интереснее. Можно даже устраивать шуточные прохождения, когда один играет нормально, а другой своими идиотскими ответами и намеренными провалами QTE пытается загубить максимальное количество народа. Хотя конечно лучше сохранить всю команду. Всю, включая Конрада с его ретроградными подкатами к Флисс.

Надо сказать, что Supermassive изобрели отличную мультиплеерную концепцию. Man of Medan можно даже назвать пати-игрой, ведь в локальном коопе в неё могут играть до 5-ти человек. Остаётся надеяться на то, что в следующий раз в рамках антологии Dark Pictures разработчики расскажут чуть более страшную историю.

+ Гениальный мультиплеер, в котором игроки могут и помогать, и мешать друг другу
+ Набор архетипов персонажей из классики кино в жанре хоррор
+ Огромное количество сюжетных развилок: сами разработчики не помнят точное количество вариантов прохождения игры

- Далеко не самые удобные и очевидные QTE
- Балансирование между двумя жанрами (ужасы и приключения)
- Этот минус в спойлере ближе к завершению обзора

Оценка: 7,8 из 10

Также по теме

Также по теме