1

Китайское deepfake-приложение позволяет добавить своё лицо в фильмы и игры

Китайское deepfake-приложение позволяет добавить своё лицо в фильмы и игры
Китайское приложение для смены лиц Zao за последние несколько дней стало лидером по количеству загрузок в китайском App Store. При помощи софта пользователи могут заменить Леонардо ДиКаприо во всех его фильмах, стать Джоном Сноу или Данте из DMC.

Приложение быстро набрало популярность: к 1 сентября Zao поднялось на первую строчку списка бесплатных развлекательных приложений в App Store в Китае, а публикации с хэштегами на тему Zao в сервисе микроблогов Weibo набрали более 8 млн просмотров, пишет South China Morning Post.

От других deepfake-сервисов Zao отличает простота использования: пользователь регистрируется в приложении по номеру телефона. Далее нужно загрузить свою фотографию и выполнить несколько действий по инструкциям: например, несколько раз открыть рот или кивнуть. Так алгоритм убеждается, что перед ним реальный человек. China Daily указывает, что приложение может блокировать загрузку фотографий политиков и общественных деятелей.

После этого пользователь может выбрать видео из библиотеки Zao и подставить своё лицо вместо Леонардо Ди Каприо, Мэрилин Монро, Шелдона Купера из «Теории большого взрыва» и прочих. Можно заменить на себя всех героев видео. Процесс занимает от нескольких секунд до нескольких минут.

Загрузить собственное видео в Zao пользователи не могут — можно выбирать только из библиотеки роликов, которая насчитывает «сотни роликов» с отрывками из фильмов, сериалов, клипов и игр.

Видео, в котором лицо Леонардо Ди Каприо меняется на лицо разработчика приложения Аллана Хиа, стало вирусным за считанные часы:



За выходные сервис стал невероятно популярным, но вскоре ажиотаж спал из-за обнаружившихся проблем с конфиденциальностью. Выяснилось, что пользовательское соглашение дает разработчикам практически неограниченный доступ к данным: например, они могут использовать фотографии пользователей в маркетинговых целях.



После этого WeChat начал блокировать публикации со ссылками на Zao, объяснив решение угрозой безопасности пользователей и многочисленными жалобами на проблемы конфиденциальности. Пользователи обвалили рейтинг Zao в App Store до 1,9 звезды из пяти.

Под давлением аудитории команда Zao изменила условия соглашения: теперь разработчики обещают использовать контент только для улучшения работы приложения; если пользователь удалит загруженный контент, Zao также удалит его со своих серверов.

«Мы заботимся о конфиденциальности. Мы учли отзывы пользователей и исправим проблемы, которые не приняли во внимание. На это потребуется немного времени», — говорится в официальном сообщении Zao в социальной сети Weibo.

Также по теме

Также по теме