0

Обзор Gears 5: of War в почти открытом мире

Обзор Gears 5: of War в почти открытом мире
Когда был показан самый первый трейлер Gears 5, у многих геймеров возник вполне разумный вопрос: стоп, а где же of War? Неужели все эти люди, диаметр шеи которых равняется (а порой и превышает) диаметру головы, подались в пацифисты!? Однако волнение прошло и вопросы улетучились, когда представился шанс поиграть в пятую часть. Это одновременно и Gears of War, и не совсем Gears of War. Лучше сказать так: огромный шаг в правильном направлении.

Как известно, четвёртая часть стала первой перешедшей в руки Coalition. Это был safe-вариант: ребята просто создали добросовестную копию третьей, ещё от старых разработчиков. Gears 5 делает хитро: намеренно обманывает вас, ведёт по ложному пути, заставляет думать, что это опять Gears of War 4, только в профиль.

Джей Ди - по прежнему главный герой. Маркус Феникс - по прежнему мудрый, убелённый сединами наставник, который одновременно и всё ещё способен надрать задницу любому мутанту, и “слишком стар для этого дерьма”, то есть совершенно точно оставил роль протагониста где-то в оригинальной трилогии.

Старина Клиффи Би (он же Клифф Блежински), создавший “оригинальную” концепцию Gears of War, многое подсмотрел в Warhammer 40K - вплоть до Лансеров, штурмовых винтовок с подствольными бензопилами. Несокрушимую веру в Императора он заменил на неунывающий американский патриотизм, в котором вместо США выступает вымышленное государство, основанное в отдалённом будущем среди далёких звёзд.

Верные фанаты франшизы могут быть спокойны: всё это осталось в нетронутом виде. Весь первый акт Джей Ди движется строго из точки “А” в точку “В”, во имя высших идеалов вгрызается зубьями бензопилы в брюхо мутантов, участвует то в одном, то в другом высокобюджетном синематике, а также прилипает к укрытиям в половину человеческого роста, нашпиговывая оттуда свинцом лица врагов.

Однако затем всё меняется радикальным образом. Нет, Gears 5 не превращается внезапно в симулятор свиданий с Локустами или в Stardew Valley с кропотливой культивацией инопланетной тыквы, однако те нововведения, что есть, полностью меняют впечатление от игры как таковой. Дело в том, что теперь франшиза может похвастаться полуоткрытым миром.

Получив в руки периодически галлюцинирующую Кейт, которая отправляется на что-то вроде свидания с Локустами (дальнейшие подробности опущу, дабы избавить вас от жёстких спойлеров), игрок также понимает, что вместе с ней обрёл и что-то вроде свободы исследования окружающих локаций. На секундочку, впервые в истории Gears of War.

Дабы вы не сходили с ума и не представляли себе незнамо что, давайте поясню за открытый мир под соусом Gears. Нет, это не Assassin’s Creed с миллионом значков на каждый квадратный миллиметр - граничащих с маньяческим синдромом чистоты действий не потребуется. Всё намного проще: есть ключевые сюжетные миссии, есть побочные - с ценными наградами, есть и совсем маленькие секреты, вроде затерянного в ледяной пустоши вагона, в котором найдётся какой-нибудь коллекционный айтем для комплеционистов.

Внутри каждой локации вы получаете классическую Gears of War: кавер-шутер, который когда-то и изобрёл формулу кавер-шутеров. Но сам факт путешествий между этими декорациями для кровавых перестрелок - именно путешествий, а не экранов загрузки и не голливудских катсцен - превращает всё это в персональный опыт для игрока. Отныне Gears нельзя назвать “коридорной”, и такой рывок из дремучих 2000-х прямиком в будущее - окей, в настоящее - сложно переоценить.

Кстати, о тех самых путешествиях, дающих +50 к целостности мира: респект Coalition за изобретение одного из самых оригинальных и вместе с тем лёгких в управлении транспортных средств за всю историю игропрома. Это Скифф - крупные грузовые сани, к которым прикреплен сноуборд. И всё это - на ветряной тяге, как гигантский кайт. Причём пассажир саней - всего лишь пассажир, а управление берёт на себя сноубордист.

На санях можно перевозить две тяжёлые пушки, что добавляет немного тактики в подходе к игре. Допустим, в какой-то относительно лёгкой побочной миссии вы выбили из одержимого робота Тришот - сверхмощную авиапушку с невосполнимым боезапасом. Десять раз подумайте, прежде чем тратить патроны зверского калибра на последних нескольких бегунов. Не лучше ли добить банальных мобов из оружия попроще, а Тришот увезти с собой на салазках в закат - то есть в сложное сюжетное задание? Так можно будет заиметь “более высокую руку”, как выражаются у них на загнивающем западе.

По огромным величественным пространствам просто приятно ездить, даже без всякой тактики. И вот вы уже понимаете, что лихо дрифтуете на поверхности завораживающего ледяного озера, хотя за это не дают никаких бонусов, и вообще-то пора ехать на задание, дабы потом написать ревью. Кстати, насчёт всех этих прилагательных вроде “величественный” или “завораживающее”. Графика Gears of War когда-то была бенчмарком, потом об этом позабыли. Теперь пришло время вновь вспоминать.

На Xbox Gears 5 выглядит очень достойно и радует оптимизацией, ну а на мощных ПК игра превращается в сущую конфетку для глаз. И ледяные просторы, простирающиеся на километры вперёд, и кишки, близоруко налипшие прямо на камеру - всё радует и заставляет пускать слюну восторга, словно вы персонаж Билла Скарсгарда из фильма “Оно 2”.

Из приятных нововведений стоит упомянуть и кооператив на троих: помимо верного напарника Дэла, Кейт сопровождает летающий дрон Джек, которым в коопе может управлять третий игрок. Кстати, лайтовые - действительно очень лайтовые - элементы RPG тоже связаны с Джеком. Дрон начинает как невинный помощник, подсвечивающий врагов за стеной, но затем учится смертоносным трюкам, вроде разбрасывания электрических мин-ловушек или майнд-контрола любой вооружённой твари.

Как истинный социофоб и социопат в одном флаконе, чуть не забыл упомянуть про мультиплеер: будьте спокойны, он очень даже есть. В Versus вы обязательно найдёте тех, кто играет в Gears of War намного дольше и лучше вас, и испытаете по этому поводу весь спектр положительных чувств. Horde - классика жанра, где вам надо будет возводить турели, мотки кусанаги (то есть колючей проволоки) и прочие фортификации, дабы защищаться от всё более и более жестоких мобов.

Ну а Escape - нововведение уже в сфере мультиплеера. Многие игроки жаловались на то, что Horde не хватает сессионности: на один матч порой уходит больше часа, а ведь можно ещё слить и получить минимум наград. Для того, чтобы успокоить общественность, Coalition изобрели Escape, в котором нужно потравить логово локустов боевым газом. Здесь успешный матч занимает минут 20, не больше.

Возвращаясь к франшизе в целом, уже понятно, куда она направляется. Не удивлюсь, если в Gears 6 открытый мир станет куда более открытым, и в нём можно будет находить какие-нибудь фиолетовые Гнэшеры с элементальным уроном и легендарные золотые Оверкиллы с тремя слотами под моды. Возможно, самым упёртым динозаврам хотелось бы, чтобы Gears of War так и оставалась голливудским боевичком, движущимся строго из точки “А” в точку “В”, но мне движение в сторону RPG нравится гораздо больше.

+ Полуоткрытый мир вместо привычных кинематографических коридоров франшизы
+ Gears (of War) вновь становится бенчмарком графики
+ Кооперативный режим для трёх человек. Вернее, для двух человек и одного боевого дрона

- Лайтовые RPG-элементы касаются исключительно дрона. В будущем хотелось бы увидеть модификацию оружия или даже прокачку экипировки персонажа

Оценка: 9 из 10

Также по теме

Также по теме