0

Обзор Spyro Reignited Trilogy: детство, ты вернулось!

Обзор Spyro Reignited Trilogy: детство, ты вернулось!
Чувство ностальгии свойственно абсолютно всем людям. На определенном этапе жизни конкретный индивид ощущает приятные эмоции, а потом вспоминает их с теплотой в сердце спустя некоторое время. Ему всегда хочется отправиться в те приятные деньки. Любители видеоигр ностальгируют, наверное, в два или три раза чаще остальных людей. Ибо в детстве интерактивные развлечения приносили гораздо больше удовольствия, тогда нас было банально проще удивить.

Крупные игровые компании это понимают. По этой причине в индустрии появляется так много ремейков и ремастеров. Но чувство ностальгии можно эксплуатировать по-разному. Когда поступает в продажу переиздание с минимальными изменениями, стандартным набором в виде 4К, HDR и поддержкой высокого разрешения, еще и за полную цену, то это попытка заработать на продаже воздуха. Если же авторы выпускают качественный ремейк, сохраняя былую атмосферу, но уже на новых рельсах — остается только аплодировать. Сегодня редакция Gmbox разбиралась, к какой из двух категорий относится Spyro Reignited Trilogy и вернет ли этот сборник проектов незабвенные эмоции с детства.


Перед тем, как приступить, оговорим несколько моментов. На консолях трилогия появилась почти год назад, а свой обзор мы приурочили к релизу ПК-версии. По ней и будем выставлять вердикт. И так как в наборе идут три игры одной линейки, многие аспекты в них похожи, потому сводятся в обзоре к определенному средневзвешенному знаменателю. Что же, условности соблюдены, теперь приступим к основной части разбора.

И начнем, внезапно, с технической реализации. На самом деле, это логично, так как объектом обсуждения выступает набор ремейков, да и упомянутый аспект наиболее однозначный. За разработку Spyro Reignited Trilogy отвечала студия Toys For Bob, которая в 2011 году отметилась релизом Skylanders: Spyro's Adventure. Там измененный дизайн Спайро был просто ужасным и, по всей видимости, авторы поняли свою ошибку. В ремейках оригинальной трилогии перерисованы текстуры окружения, заставки, персонажи и изменены визуальные эффекты. При этом атмосфера яркого детского приключения полностью сохранена. Оформление локаций пестрит цветами, из глотки Спайро вырывается объемное пламя, сундуки смачно разрушаются и так далее. Разработчики не сломали атмосферу, сделали так, чтобы глазу современных игроков было максимально приятно, да и кадровая частота держится на стабильной отметке в 60 FPS. А яркая, даже детская стилистика — это вопрос личных предпочтений, тут пускай каждый судит за себя.


С управлением уже не все так однозначно, как с технической реализацией. При помощи мышки и клавиатуры совершать желаемые действия несложно, Спайро вполне отзывчиво реагирует на команды, но есть несколько оговорок. Если разогнаться и попытаться изменить направление бега, дают о себе знать консольные корни. Камера слишком резко поворачивается, потому иногда с первого раза протаранить нужный сундук или врага не получается. Похожие неприятности в меньшей мере ощущаются в полете. Причем это справедливо для каждого проекта трилогии. Проблема не критична, но все же о ней стоит знать.

И раз уж мы упомянули навыки главного героя, поговорим о геймплее — самой важной части Spyro Reignited Trilogy. Немного о сути представленных игр: это трехмерный платформер, в котором мы продвигаемся по разнообразным локациям и выполняем поставленную в каждом из уровней цель. Наш дракончик Спайро умеет прыгать, парить на крыльях с одной поверхности на другую, постепенно снижаясь, дышать огнем и с разгона ударять объекты, о чем уже упоминали выше. Это базовые навыки, которые придется постоянно применять и комбинировать. Однако во второй и третьей частях появляется несколько дополнительных механик.


В сиквеле, Ripto's Rage!, можно подбирать на специальной платформе усиление в виде крылышка, которое позволяет в течение короткого времени постоянно летать над землей. Вообще, неумение Спайро пребывать в воздухе на постоянной основе выглядит странной условностью, особенно на фоне специальных миссий, где предстоит использовать исключительно крылья. Возвращаясь к геймплейным механиках, третья часть, Year of the Dragon, шагнула дальше предшественников. В ней Спайро может делать прыжок, пока парит над землей, разбивать объекты под собой при помощи сальто. А еще последняя часть трилогии позволяет взять под контроль кенгуру Шейлу. Второй играбельный персонаж управляется немного иначе, потому появляется некое разнообразие, что всегда приятно. И знаете, такого, казалось бы, скудного набора геймплейных механик вполне достаточно для вовлечения игрока, ведь события проходят в самых разнообразных локациях.

И вот где Spyro Reignited Trilogy раскрывается великолепно, так это в построении уровней. Визуальное оформление обычно не блещет разнообразием: ледяная пещера, пустынная местность, крепость, еще пещера, но уже более темная и дальше по списку. Но насколько же круто поработали геймдизайнеры, чтобы уровни были интуитивно понятными. Всегда ясно, куда с какой точки добраться, как преодолеть то или иное препятствие и процесс не скатывается в однообразие. Какие-то элементы повторяются, но этого даже не замечаешь при прохождении.


Каждая игра из Spyro Reignited Trilogy предлагает уникальные локации. Одна удивляет вертикальным построением, во второй приходится аккуратно шагать отдельными участками, чтобы не упасть вниз, иначе потеряешь жизнь, в третьей интересно спрятаны секретные места с кристаллами. Это коллекционные предметы и валюта, которая тратится на путешествия между мирами, открытие проходов и так далее. Они раскиданы по локациям и их сбор не надоедает — это важно, когда речь заходит о подобных вещах в играх.

На локациях встречаются самые разнообразные враги. Спектр их атак зависит от типажа, например, тетеньки с черпаками сначала посылают в бой прихвостней, а потом пытаются неловкими взмахами дать отпор. Каждый тип противников имеет свою фишку — прыжок сверху, мощный удар, наличие щита, броня от огня. Это огромный плюс, всегда интересно сталкиваться с новыми недругами, изучать их поведение и уничтожать.


Единственная, даже больше субъективная, проблема заключается в слишком низкой сложности. Если регулярно истреблять мелких животных на локациях, у игрока всегда будет много единиц жизни. Враги не убивают с одного удара, нужно четыре или пять попаданий и только тогда Спайро умрет. А в Spyro Reignited Trilogy нужно очень постараться, чтобы регулярно погибать. Разве быстро гонять локациями и постоянно срываться в пропасть.

К примеру, за все восемь часов прохождения первой части мне хлопот доставили только собаки. Против них действительно пришлось выстроить тактику действий. С остальными врагами почти всегда работает схема: быстро подбежал и протаранил или полыхнул огнем. В общем, хардкорным игрокам Reignited Trilogy может быстро надоесть даже с учетом наличия боссов. Особые враги здесь есть, но бои с ними опять же не выделяются сложностью. А, еще миссии с полетами на время заставляют немного наловчиться, но я подозреваю, что здесь проблема уже с моим восприятием этой механики и самим управлением в ПК-версии.


Напоследок осталось упомянуть о сюжете двумя словами. Так как мы разбираемся в ремейке, историю здесь совсем не меняли. По сути, повествование во всех трех играх развивается так: в завязке происходит какое-то событие, появляется главный антагонист и Спайро приходится разбираться с его действиями. Суть всех миссий сводится к разным итерациям поиска предметов. Сюжет рудиментарен в каждой части трилогии и если сказать еще несколько слов, начинается территория спойлеров. Просто учитывайте, что здесь есть завязка, промежуточные боссы, диалоги с персонажами на несколько строчек и все. Повествование далеко не самая сильная сторона проекта, но и нужно оно исключительно в качестве затравки. Потому и полное отсутствие русской локализации не ощущается весомой проблемой.


Подводя итоги, хочется сказать, что Spyro Reignited Trilogy — отличный пример того, как играть на ностальгии. Все три обновленных части набора возвращают чувство щенячьего восторга из детства, когда находишь секретную локацию, побеждаешь очередного босса или завершаешь уровень на 100%. Проекту удается при небольшом количестве механик ощущаться целостно и вызывать интерес. Во многом это заслуга оригинала, но разработчики не сломали атмосферу сказочного приключения, а бережно пересадили ее на современные рельсы. За это авторам большое спасибо.

+ Отличная техническая реализация, улучшена визуальная часть с сохранением атмосферы оригинальной трилогии;
+ Простенький геймдизайн прекрасно работает даже сейчас. Разнообразие локаций, врагов и секретов не дает улетучиться интересу на протяжении всего прохождения;
+ Концепция каждой части трилогии похожа, но имеются отличительные черты в дизайне уровней, появляются новые геймплейные механики. Не возникает чувство повторяемости.

- Управление в PC-версии моментами не радует, ощущаются консольные корни;
- Любителям хардкора Spyro Reignited Trilogy быстро наскучит. Выбор сложности отсутствует, а задания, даже с наличием боссов, не бросают вызов.

Оценка: 8,5 из 10.

Также по теме

Также по теме