0

Австралия обеспокоена скрытой рекламой алкоголя в киберспорте и гейминг-стримах

Австралия обеспокоена скрытой рекламой алкоголя в киберспорте и гейминг-стримах
Ох уж эти непрофильные издания, которым теперь - на волне всеобщего хайпа - приходится писать про видеоигры! Ключевое слово - “приходится”: со скрипом, через “не хочу”, но надо. Огромная индустрия, денег больше чем в кинематографе, и всё в этом роде. Вот и мне вместо дальнейшего прохождения Borderlands 3, лучшей игры тысячелетия, приходится разбирать, что там раструбил Сиднейский Утренний Герольд. Ну вы понимаете - Австралия с её вечным видеоигровым расстройством. Сейчас будет жарко.

И сразу же в первом предложении - вопиющая некомпетентность. “Рост популярности онлайн-видеогейминга - или “киберспорта” - привёл к появлению нерегулируемого пространства для маркетологов производителей алкоголя”. Стоп, стоп, стоп, секундочку. Так всё-таки онлайн-видеогейминга? Или киберспорта? Можно порубить крыс в Vermintide 2 и пострелять вместе локустов в Gears 5 - это сделает вас онлайн-видеогеймером. Но никак не киберспортсменом. Уважаемая Дана МакКаули - вас собака динго укусила? Может, кенгуру на голову наступил?

Окей, стиснув зубы движемся дальше. Оказывается, весь сыр-бор из-за нового исследования Университета Квинсленда. Специалисты опросили более 1000 геймеров в возрасте от 16 до 34-х лет и выяснили, что более 50% имеют явную зависимость от “платформ”. Дана, каких “платформ”? Если вы имеете в виду Twitch, неужели так сложно пояснить?

Эксперты также выяснили, что “тяжёлые” - журналистка наверное имела в виду “хардкорные” - геймеры более склонны приобретать алкогольные бренды, которые спонсируют онлайн-игры. Вот здесь бы привести конкретный пример, да только гражданка Австралии хватает по вершкам. Пожалуйста, Дана, я сделаю это за вас: у бренда Miller Lite есть своя киберспортивная команда.

Дальше - уже интереснее (хотя всё ещё не так интересно, как Borderlands 3). Учёные антиподов выяснили, что многие инфлюенсеры в сфере гейминга с миллионами подписчиков рекламируют алкоголь, не раскрывая наличия контракта с тем или иным брендом. Делается это казуально - мол, сегодня выпил такого-то пивка, весьма недурственно - и не блокируется никаким адблоком. Зрители думают, что это естественный выбор их кумира, и он беспрепятственно записывается на подкорке.

Специалисты Университета Квинсленда в очередной раз напомнили о том, что мировая аудитория киберспорта составляет свыше 500 млн человек, годовой объём рынка - 1 миллиард долларов. Цифры серьёзные, и уже сейчас производители алкоголя переориентируют существенные доли рекламных бюджетов с традиционных направлений на Twitch и Youtube.

Окей, перевалив за середину статьи, Дана МакКаули кое-как осветила реальную проблему - и на том спасибо. Даже процитировала название “платформ” (видимо, до того момента боялась наёмных убийц Twitch и Youtube). Если говорить о скрытом маркетинге горячительных напитков - то да: таковой действительно имеет место быть.

Можно вспомнить хоть часовой - или даже больше? - подкаст Cold Ones с участием всемирно известного Пьюдипая. Случаен ли выбор пива, которое подкастеры и самый знаменитый швед потребляли в ходе задушевной беседы? Вряд ли. Скорее всего, речь идёт о спланированной, но хорошо замаскированной рекламной акции. Ну а что вы хотели? Свадьба - штука не дешёвая, а Марции наверняка нужна была запредельная романтика. Тут уже одной явной рекламой космически дорогой сети отелей не обойдёшься.

В общем, ладно. Философских выводов не ждите - в конце концов, в нашей стране пропаганда алкоголя тоже запрещена. Так что давайте остановимся на стандартном порицании горячительных напитков как в киберспорте, так и в спорте в целом. Кроме того, Пандора (и прочие планеты) не ждёт, а австралийцы пускай как-нибудь сами разбираются со своими проблемами.

Также по теме

Также по теме