0

Обзор Borderlands 3, или ещё больше Borderlands

Обзор Borderlands 3, или ещё больше Borderlands
Свершилось: главный лут-шутер Вселенной, великий родоначальник жанра, наконец-то получил продолжение. Забудьте Pre-Sequel: события Borderlands 3 происходят через семь лет после второй части, и это - самый настоящий сиквел. Сразу предупреждаю: на это можно взглянуть с двух сторон. Если вы нейтрально относящийся к франшизе геймер, или даже хейтер, вы наверняка уже видели комменты в интернетах в стиле “да это ж Borderlands 2.5!”. И знаете что? В какой-то мере критики правы. Да, но ведь тогда и вторая часть - на самом деле Borderlands 1.5. В общем, дабы вы не мучались со знаками после запятой: Borderlands 3 = ещё больше Borderlands. И если вы фанат франшизы, вам понравится. До поросячьего визга.

Начнём с истории. Это гениальное издевательство над всей современной культурой стриминга. Признаетесь: в глубине души вы немного ненавидите самых популярных стримеров и видеоблогеров. Все они говорят о морал брейкдаунах, а потом покупают Ламборгини и летают по экзотическим локациям, чтобы забыться. Близнецы Тайрин и Трой - абсолютно такие же, только вместо Lambo им нужны древние силы, скрытые в Хранилищах (и мировое господство конечно же), а летают они по планетам, которых в Borderlands 3 несколько. Gamespot в качестве одного из основных минусов игры указал, что злодеи прописаны слабо, но я вынужден не согласиться.

Как раз-таки этих “стримеров”, требующих не только лайков и подписок, но и абсолютного повиновения от бандитов Пандоры, хочется убить сразу же - ещё до того, как они лишают сирену Лилит её магических сил. Ой, простите, спойлер - впрочем, вы уже видели его в трейлерах. Кстати, насчёт Лилит. Помимо неё вы встретите множество старых знакомых: Мокси, Сэра Хаммерлока, Маркуса, Майю, Зиро и других - включая Клэптрэпа, который так и не научился взбираться по лестницам. Ветераны аж прослезятся от умиления и ностальгии, новички быстро раскусят все архетипы и будут смеяться над плоскими шуточками - если, конечно, внутренний датчик SJW не зашкаливает.

У всей этой разношёрстной компании есть общий дом - космический корабль Sanctuary III: явная отсылка к лучшим частям Mass Effect и Normandy, даже форма немного похожа. Это ваша база, стэш, капитанская каюта с косметическими апгрейдами, а также центральный магазин Маркуса, где за бешеные деньги можно увеличить количество слотов в рюкзаке и расширить патронташи под разные боеприпасы. “Но как же иридиум?” - спросят ветераны второй части. Успокойтесь, фиолетовые инопланетные кристаллы никуда не делись, просто теперь они расходуются на косметику. Грех тщеславия никто не отменял.

Но самая главная функция Sanctuary III - перемещение между планетами: на то он и космический корабль. Borderlands 3 грамотно миксует три основных сеттинга, дабы они вам не надоели. Пустынную Пандору знает каждый ветеран, Эден-6 с её бесконечными болотами и джунглями - прямая противоположность главной планеты франшизы, ну а Прометея - сплошной киберпанковский “мегаполис”. Почему в кавычках? Об этом позже, в неизбежном разборе минусов. Спойлер: несмотря на мою тотальную предрасположенность к Borderlands, они есть.

Планеты проходятся не последовательно: единожды открыв, вы вольны скакать между ними как бог на душу положит. Причём сама игра периодически подаёт поводы - угарные, в фирменном стиле Borderlands. Например, некий бандит застрял в сортире, и вы, пытаясь его вызволить, случайно активируете ракетный двигатель. Да, установленный прямо на будке для долгих дум. Бедняга улетает на другое небесное тело, ну а вы вольны пуститься на поиски.

Обратите внимание, я до настоящего времени не сказал ещё ни слова про пушки - то есть про главное. Так сказать, оттягивал момент. И позвольте же мне процитировать Маркуса: Guns, glorious guns! В третьей Borderlands они стали ещё лучше, чем прежде. Некоторые вещи остались без изменений: как и раньше, можно ориентироваться на производителя. Maliwan делает ставку на элементальные эффекты, Jakobs - оружие ковбоя, которое пережило столетия без изменений и попало в космос, Vladof - явный Kalashnikov со скорострельностью выше среднего и не такой дикой отдачей, как у американского конкурента, TORGUE ПО ПРЕЖНЕМУ ЛЮБИТ ВЗРЫВЫ!!!!!!!!??!?!!!!!!!!!!, ну и так далее.

Конечно, разработчики Borderlands 3 попытались переплюнуть себя и сделать экзотику вроде пушки, стреляющей пушками, или же ствола, который при бросании на землю превращается в турель на механических ножках, преследующую противника. Но суть не в этих приколах, а в принципиально новой системе альтернативных режимов огня.

Взять хоть тот же Maliwan. Электричество деактивирует щиты, огонь прожигает плоть. Раньше игрокам приходилось забивать два слота, теперь маленький рычажок (кнопка вниз на крестовине) переключает эти два режима на одной пушке. Альтернативный огонь Torgue - липучие взрывные заряды, причём перезарядка работает как детонатор. Даже у бесхитростных “русских” Vladof можно подключать дополнительные стволы, что ощутимо повышает скорострельность (точностью при этом приходится пожертвовать). Есть и пассивные абилки. Например, у пушек Hyperion теперь при прицельной стрельбе разворачивается энергетический щит, а ведь в Borderlands 2 они считались почти бесполезными.

От стволов - к тем, кто их носит. Скажите навскидку, не гугля - вы помните хоть одного персонажа Pre-Sequel? Вот то-то же. В Borderlands 3 разработчики избежали этой ошибки, и сделали запоминающуюся команду, как во второй части. Зэйн - классический наёмник: Акстон в старости, немного сбросивший мускульную массу. Робот Флак занимается приручением местной агрессивной фауны, как и Мордекай в своё время. Сирена Амара - достойная продолжательница дела Майи и Лилит, но помимо дистанционного стазиса она отлично умеет и в мили. И наконец, Моуз. На магию она полагаться не может, животным не доверяет, зато у неё есть “Железный Медведь”: боевой робот производства корпорации Vladof.

Специально для тех, кого волнует лишь конкретика, а не лирика. У каждого персонажа - по прежнему три ветки прокачки, однако в каждой теперь есть собственный активный скилл. По сути, в Borderlands 3 есть возможность сделать как минимум 12 принципиально разных билдов, так что теперь можно говорить о полноценной RPG-составляющей. Напомню, что во второй части была строго одна активная абилка на героя, и это сильно ограничивало полёт фантазии.

И наконец, ещё один плюс - новый эндгейм, который Gearbox подсмотрели у Ubisoft. После прохождения сюжета открывается отдельная ветка прокачки: не вместо трёх предыдущих, а усиливающая любую из трёх. Ровно такое же было в The Division 2. Дальше уже начинается гринд ради гринда на ивентах вроде зачистки всё более и более сложных мобов на естественных аренах.

Ну а теперь обязательные ложки дёгтя в… ну вы знаете эту поговорку. В первую очередь, оптимизация. Она страдает. В силу географических причин я начинал играть на обычной PS4. Думал, “ну ничего - сейчас доберусь до PS4 Pro и обмажусь 60 FPS”. Нет. Те же 30. Окей, графика в игре стала чуть лучше, но с cel-shaded стилистикой эффект не очень чувствуется. А вот потеря плавности - очень даже: на снайперские винтовки я вообще забил. ПК-игроки рапортуют о том, что Denuvo отжирает чудовищное количество ресурсов. В общем, с проблемами не столкнутся только владельцы очень мощных ПК.

Второй минус - Прометея. Borderlands всегда была про фронтир, а какой же мегаполис на фронтире!? Вот именно такой: со всеми минусами и ограничениями движка. Красивый скайлайн всегда остаётся на горизонте, вы же исследуете одинаковые бетонные коридоры. Даже не менее коридорный Париж альтернативных 80-х в новом Wolfenstein выглядит намного более убедительно.

И третий - всплески сложности на боссах. В обычных перестрелках вам всегда оставляют выбор: играть по тактике или переть напролом. “Снайперка или дробовик?” - можно так назвать эти опции. Боссы же Borderlands 3 в основном обитают на огромных открытых аренах и обожают деактивировать почти всю поверхность, а также убивать с двух с половиной мощных атак. Получается какая-то не очень толковая смесь из лайтовой Dark Souls и аркады 80-х годов.

Однако это всё мелочи. Никто не мешает вам перекачаться на 3 - 4 уровня, и прийти к боссу с новыми пушками и скиллами. Недостатки есть у любых игр, но Borderlands 3 близка к идеалу. Здесь гринд сочетается с действительно интересным сюжетом и юморными сайдквестами, чего вы не найдёте ни в одном другом представителе жанра лут-шутеров. Новички, наверное, будут взвешивать за и против, но ветеранам уже давно пора играть в Borderlands 3, а не читать всякие рецензии.

+ Ещё больше разных пушек, теперь с альтернативными режимами ведения огня
+ По три активных скилла на каждого персонажа (в Borderlands 2 было по одному)
+ Межпланетные путешествия позволяют менять сеттинги куда чаще, чем в первых двух частях

- Достаточно слабая оптимизация, просадки по FPS на консолях
- Мегаполис на Прометее не соответствует традиционному духу Borderlands на стыке спагетти-вестерна и Mad Max
- Неожиданные скачки сложности на боссах

Оценка: 9 из 10

Также по теме

Также по теме