Каждый нормальный издатель мечтает о фантастических продажах, и некоторым это действительно удаётся: физические копии разлетаются, словно корова языком слизнула горячие пирожки - приходится заказывать второй тираж, третий, и так далее. Но бывают и прямо противоположные случаи. Геймеры не в восторге, магазинам давно пора обновлять ассортимент на полках, со складов звонят и требуют деньги за аренду. Приходится отзывать физические носители - и уничтожать их. Gmbox сегодня расскажет вам про ХХХ игр, которые постигла такая печальная судьба.
Каждый нормальный издатель мечтает о фантастических продажах, и некоторым это действительно удаётся: физические копии разлетаются, словно корова языком слизнула горячие пирожки - приходится заказывать второй тираж, третий, и так далее. Но бывают и прямо противоположные случаи. Геймеры не в восторге, магазинам давно пора обновлять ассортимент на полках, со складов звонят и требуют деньги за аренду. Приходится отзывать физические носители - и уничтожать их. Gmbox сегодня расскажет вам про ХХХ игр, которые постигла такая печальная судьба.
Канадская независимая студия Silicon Knights в 2007-м году подала в суд на Epic Games. Суть иска в том, что Epic при помощи Unreal Engine якобы саботирует деятельность других разработчиков. Лай моськи на слона ничем хорошим не закончился: Epic терпели-терпели, и в 2012-м году подали ответный иск. Как вы думаете, кто может позволить себе лучших адвокатов? Судья признал, что Silicon Knights скопировали движок Epic и выдали за свой, и постановил: приостановить продажи игры Too Human, сделанной на пиратском движке. Кстати, Too Human - копия Gears of War, так что Silicon Knights украли не только Unreal Engine.
И пожалуй закончим печальную историю Silicon Knights. Помимо Too Human, им пришлось изъять из продажи и уничтожить все копии X-Men: Destiny. Это был посредственный action про нового мутанта, имевшего возможность выбрать сторону добра или зла. Разработчику по судебному решению пришлось не только уничтожить две вышедшие игры, но и отменить три проекта, находившихся в производстве. Думаете, это всё? Если бы. Штраф составил свыше 9 млн долларов, также “Рыцарям” пришлось передать Epic все свои компьютеры и сервера в рамках длительной следственной проверки. Неудивительно, что в 2014-м году компания обанкротилась.
В далёком 1990-м классическому диснеевскому мультфильму “Фантазия” исполнилось 50 лет. Юбилей решили отпраздновать с помпой, трансформировав неувядающую классику в новейший вид искусства - видеоигру. Но дальше получилось как всегда. Игрой Fantasia занялась Sega, причём компания передала проект самой молодой и неопытной внутренней студии, выделив на него скромный бюджет и несколько месяцев на производство. В общем, всё как полагается. На выходе получилась сырая поделка, от которой ужаснулся даже Рон, сын Уолта Диснея. Игру срочно пришлось отозвать и уничтожить.
Bandai сделала Stadium Events в 1987 году. Игра должна была продаваться с аксессуаром под названием Family Fun and Fitness Pad. Изготовить успели только 2000 копий. Затем Nintendo купила коврик и переименовала его в Nintendo Power Pad. Вместе с ним были приобретены и права на игру, а так как никаких патчей, интернетов и апдейтов тогда не было, возможности изменить название на картридже не имелось. Nintendo уничтожила почти все копии видеоигры (кроме проданных), и заново выпустила ровно её же, но уже под названием World Class Track Meet. Ну а Stadium Events стала раритетом: недавно один американский счастливчик выручил за свою копию 13 000 долларов.
У Tetris непростая история. Изобрёл игру россиянин А. Пажитнов, но так как в СССР секса не было - то есть всё было очень плохо с правами на интеллектуальную собственность - на запад тетрис просочился как-то сам по себе. Про Пажитнова за границей почти забыли, и получилось, что Tetris - вроде как изобретение Nintendo. Поэтому когда Atari в 1989-м попыталась выпустить свой Tetris на NES, ничем хорошим это не закончилось. Популярная игра продавалась на протяжении 4-х недель, за это время разошлось свыше 100 тысяч копий, но затем Nintendo добилась запрета на реализацию и отзыва всех оставшихся картриджей.
Некоторые геймеры ещё наверное помнят о том, что релиз LittleBigPlanet был задержан, несмотря на сообщение об уходе игры на золото. Дело в том, что это “золото” - первую партию физических копий видеоигры - пришлось уничтожить. Целиком. Sony уже после ухода утверждённой мастер-копии обнаружила, что в одной из невинных бэкграундных песенок имеется две цитаты из Корана. Трек записывал мусульманский артист Тумани Диабате, и ничего оскорбительного он в нём не обнаружил. Никаких жалоб от последователей магометанского вероисповедания не поступало, но Sony всё же решила перестраховаться. На всякий случай.
Majestic Studios - согласитесь, звучит величественно. Однако на самом деле это три друга из Англии: даже “инди-студией” язык не поворачивается назвать. И судя по всему, три товарища ну очень любили The Elder Scrolls IV: Oblivion и Thief: Deadly Shadows. Не только текстуры и левел-дизайн, но и квесты из этих двух игр встречались в их творении. При этом Limbo of The Lost - не мод, а официально выпущенная игра. Неудивительно, что всё это закончилось запретом на продажи, отзывом и уничтожением копий.
На ярмарках, в торгово-развлекательных центрах и в прочих подобных местах есть такое развлечение - “Проверь свою силу”. Обычно в нём предлагается ударить по чему-нибудь со всей дури молотом. И молот здесь, как ни странно, элемент безопасности. В 90-х в США сделали аркадный кабинет Sonic Punch Man, в котором нужно было избивать уличных хулиганов. В качестве контроллера выступала боксёрская груша, но проблема в том, что никаких вспомогательных средств не было: бить следовало голыми руками. После того, как несколько тинейджеров попало в больницы с переломами кистей рук, все автоматы Sonic Blast Man пришлось утилизировать.
Ещё до эпохи смартфонов геймеры мечтали о мобильной GTA - и они её получили в виде GTA: Liberty City Stories. Однако ещё кое-кто, помимо обычных законопослушных геймеров, был жутко рад наложить свои лапы на эту игру - хакеры. Cool haxorz достаточно быстро поняли, что модифицированные сейвы Liberty City Stories позволяют даунгрейдить прошивку PSP, что в свою очередь даёт возможность взломать саму портативную консоль. Пришлось Sony отзывать картриджи - то есть мемори карты - и печатать новые, без этой досадной неуязвимости.
После атаки 11-го сентября пострадали не только люди и строения, но и видеоигры. Самая знаменитая жертва - франшиза Metal Gear Solid: в одной из игр пришлось переделывать концовку, но Кодзима и компания успели к релизу. Spider-man 2: Enter Electro повезло куда меньше. Пришлось частично переписывать диалоги во всей игре и полностью менять финальный уровень, дабы небоскрёбы из него не были похожи на Всемирный торговый центр.
1. Too Human

2. X-Men: Destiny

3. Fantasia

4. Stadium Events

5. Tetris от Atari

6. LittleBigPlanet

7. Limbo of The Lost

8. Sonic Blast Man

9. Grand Theft Auto: Liberty City Stories

10. Spider-man 2: Enter Electro
