0

E3 2012: Tomb Raider

E3 2012: Tomb Raider

Демонстрация нового Tomb Raider заканчивается тем, что Лара Крофт всхлипывает над трупом сального русского типа, которому только что выпустила заряд дроби в лицо. Перед этим он говорил, что Лара напоминает ему его сестру и лез целоваться; последовала QTE-сцена сопротивления ухаживаниям, резко перетекшая в сцену борьбы. Еще раньше Лара со связанными руками пряталась в лагере, который с разных сторон сжигали не то злые русские культисты, не то черт знает кто. До этого — ползла по затопленной шахте по грудь в противного цвета жиже. До этого отстреливалась от волков из лука. Но почему она, черт побери, всхлипывала?

За полтора десятка лет жизни мисс Крофт выделывала трюки и пожестче, но все время сохраняла каменное лицо и упругую грудь. Но на этот раз, после «перезагрузки» она наконец-то становится человеком — чуть ли не впервые в жизни. Этот смелый эксперимент разработчиков поразил играющую публику еще в прошлом году. К лету 2012-го наконец стало ясно, как во все это надо будет играть. Итак, Crystal Dynamics делают Uncharted. По большинству формальных признаков их игра не отличается от Naughty Dog, и это, честное слово, очень здорово: в Tomb Raider правдоподобная акробатика, дерзкая операторская работа, живые персонажи из мяса и костей — надо видеть, как Лара кряхтит и переводит дыхание — большинство современных героев видеоигр таких слабостей себе не позволяют, и очень зря.

Структура игры, соответственно, тоже будет плюс-минус линейной — разве что в уже известные локации нужно будет периодически возвращаться — видимо, когда героиня возмужает и обзаведется новым снаряжением и навыками. А она непременно возмужает — возле целебных костров Ларе можно прокачивать навыки, а для тюнинга оружия придется шататься по округе, собирая металлолом и макулатуру — так, чтобы улучшить ручной топорик, героиня на наших глазах разломала десять ни в чем не повинных ящиков.

Но это мелкие нюансы — в приключенческих сценах, когда Лара едва спрыгивает с падающего в пропасть самолета или карабкается на десятую по счету скалу, сходство с Uncharted становится почти портретным. Отличаются игры в одной, но очень важной вещи — в настроении. Tomb Raider — это не приключенческая подростковая история, это насупленный, грязный и жестокий триллер про изнасилования, каннибализм и выживание.

И даже если во всех остальных отношениях новый Tomb Raider будет неотличим от старого Uncharted, это все равно будет гигантское достижение — хотя бы потому, что до сих пор повторить успех Naughty Dog никто толком не смог, а вот у Crystal Dynamics, похоже, получается. Кроме того, нам всем обязательно нужно увидеть, как Лара плачет: эта сцена превращения интерактивного набора полигональных сисек и ягодиц в человека может стать одним из важнейших событий в индустрии. Важным символом того, что игры становятся еще чуточку ближе к настоящей жизни.

Новый Tomb Raider выходит в 2013 году для РС, Xbox 360 и PlayStation 3

Читать другие заметки наших корреспондентов с выставки

Также по теме