0

Обзор The Surge 2: ножки, крылышки и другие отсечённые конечности

Обзор The Surge 2: ножки, крылышки и другие отсечённые конечности
После таинственной авиакатастрофы в мегаполисе Джерико Сити, нанороботы захватили… нет, вы серьёзно? Предыстория в Souls-like игре? Дело даже не в спойлерах, она будет рассказана позже, через “пространственный сторителлинг”, столь свойственный всем замечательным играм данного типа. Здесь хотелось бы вспомнить крылатую фразу из классики советского кинематографа - ту самую, включающую в себя баранки и пылесосы - ну да ладно. Поехали. Как говорится, назвался игрожуром, полезай в кузов.

Итак, нанороботы. Действуют они, если верить предыстории “Всплеска Два”, примерно как средневековая одержимость демонами. Щелчок пальцев - и жители города, название которого отсылает нас к Иерихонским трубам, то есть прямиком к грядущему Апокалипсису, хватаются за стальные трубы, кувалды, отбойные молотки и прочие строительные инструменты. Их единственное желание - растерзать всех оставшихся нормальных граждан, то есть в том числе и вас.

Максимально наивным геймерам, незнакомым с (уже) франшизой The Surge или даже со славным жанром Souls-like в целом может показаться, что в мегалополисе далёкого будущего должно быть полно огнестрельного оружия - вплоть до каких-нибудь бластеров и фьюжн-винтовок. Но не тут-то было! Вы что, какой огнестрел - ведь при помощи стволов вы можете красиво и эффективно ликвидировать врагов, как в Borderlands 3, а ваша задача - медленно, мучительно махать бестолковым здоровенным молотом (или чем-то вроде того), задыхаясь словно астматик на финальной стадии недуга, и проклинать всё своё земное существование.

С этим The Surge 2 справляется блестяще. К вящей радости убеждённых последователей Леопольда фон Захер-Мазоха, игра добавляет новый щедрый слой сложности. Теперь нужно не просто парировать или блокировать в подходящую миллисекунду, но и делать это по одному из нескольких направлений - в соответствии с тем, откуда вам прилетит очередным промышленным пневмоэлектротопором.

Прошу вас, немного задержитесь на этом моменте, посмакуйте его. Ещё раз: теперь следует нажимать исключительно вовремя не одну, а одну _из_ кнопок, причём на контроллере это делается отклонением стика, который в пылу боя можно отклонить как-нибудь не так. По всей видимости, создатели игры ожидают от вас рефлексов уровня натренированной собаки Павлова.

С годами притупилась реакция? Считаете, что игры нужны, дабы отдохнуть после работы? Голубчик, ну так вам пора на свалку истории! Вон, прислушайтесь лучше к нечленораздельным воплям из варварского лагеря, на воротах которого человеческой кровью намалёвано Git gud! Обитающим там неандертальцам, способным по нескольку десятков часов тратить на расшифровку телеграфируемых атак одного и того же босса, всё очень нравится в The Surge 2. И не смейте критиковать их любимый жанр.

The Surge 2 вызывает такую бурю эмоций, что никак не получается начать сначала. А ведь после открывающего синематика вы попадаете прямиком в редактор персонажа, в котором вы можете создать одинаково некрасивых мужчин и женщин. Вот здесь и стоит “отпраздновать разнообразие”: сколько ни старайся, но независимо от цвета кожи и пола получаются сплошь какие-то серые посредственности. Всё конечно не так плохо, как в Morrowind, но фансервиса уровня Black Desert вы не дождётесь.

Впрочем, это уже огромный скачок вперёд по сравнению с оригинальной The Surge, в которой вам выдавали дефолтного дженерик-шахтёра с претензией на харизму и предысторию, и никакого редактора персонажа не было в помине. Да и облик вашего питомца не так уж важен, ибо он/она практически сразу обрастёт различными элементами экзоскелета. На всякий случай, если вы вдруг не знали: роботы Boston Dynamics - это следующий шаг эволюции homo sapiens. Ну или по крайней мере в этом уверены обитатели мира The Surge 2.

Теперь о том, что в игре действительно прекрасно, уже без желчи и сарказма. Расчленёнка. Тут можно петь гимны, писать оды и слагать дифирамбы. Время замедляется, выставляется реально эффектный кинематографический ракурс - камера словно забывает о том, что в Souls-like по законам жанра надо работать сугубо ватно и отвратительно - и очередная жертва нанитов лишается конечности, головы, или же вообще разрывается пополам, фонтанируя красными кровяными тельцами.

Тот редчайший, практически не встречающийся в природе случай, когда Souls-like удовлетворяет не только мазохистские, но и садистские инстинкты. Нечто похожее было в Sekiro со стелс-протыканиями катаной, но в десятки раз слабее. В The Surge 2 расчленёнка не только возведена в ранг высокого искусства, но и носит приземлённый практический характер.

Дело в том, что при помощи отсечения конечностей вы можете разжиться элементами брони и новым оружием, которого в вашем арсенале ранее не было. Свобода, правда, мнимая. The Surge 2, как и всякий Souls-like, будет постепенно толкать вас к тому, что надо пользоваться чем-то очень тяжёлым и двуручным, так как у подобной бандуры будет максимальный дамаг. Всё равно стремительные частые атаки двумя клинками в играх, в которых ваш персонаж начинает задыхаться после трёх-четырёх ударов - это миф. Кстати говоря, какая к чёрту стамина, если всю физическую работу должен брать на себя экзоскелет - ведь в этом состоит его основное предназначение? Вопрос остаётся открытым.

Прежде чем мы перейдём к заключительной части, давайте немного о графике. Она страдает. Примерно как человек, который не любил Souls-like, решил поиграть в Souls-like и понял, что всё ещё не может терпеть Souls-like. Игра тестировалась на PS4 Pro. По умолчанию стояла настройка Performance, и первой реакцией был ужас по поводу уровня детализации: это что, PS3!? От переключения на Resolution и обязательного перезапуска легче не стало - теперь о старушке PS3 напоминало уже количество FPS.

Надеюсь, продвинутым ПК-боярам повезло больше. Да, и не надо здесь возмущённо вопить о том, что “это же 2А - сделайте скидку!”. Совсем недавно под крылом этого же издателя, Focus Home Interactive, выходила замечательная RPG Greedfall, графика в которой в несколько раз лучше, чем в The Surge 2, хотя бюджет при этом примерно такой же степени скромности.

Если рассуждать о The Surge 2 в целом, общо, то это стандартный тредмил - то есть беговая дорожка - Souls-like. Вы собираете ресурсы, апгрейдите импланты, открываете шорткаты к кострам, роль коих здесь играют медстанции, и конечно же учитесь на своих ошибках у боссов. Всё по классике жанра: выбора уровня сложности нет, выпавшие из вашего трупика ресурсы со временем исчезают, боссы убивают с полутора ударов, и даже на высоком уровне прокачки некоторые рядовые мобы по прежнему представляют для вас опасность. В принципе, всё как по заказу фанатов Dark Souls, так что им на фоне продолжительного отдыха любимой франшизы вполне зайдёт.

+ Лучшая расчленёнка на фоне снижения общего уровня виртуального насилия в играх
+ Редактор создания персонажа придаёт хоть какую-то индивидуальность вашему герою
+ Соблюдаются все каноны жанра Souls-like

- Откровенно слабая по нынешним меркам графика, даже для 2А
- Незапоминающийся сюжет и дженерик-сеттинг “разрушенного sci-fi города”
- Отсутствие ранжовых классов. Между тем, даже в Dark Souls можно сделать относительно приличного мага

Оценка: 7,3 из 10

Также по теме

Также по теме