0

СЭД в Warface: первый взгляд Gmbox на "Терминатора"

СЭД в Warface: первый взгляд Gmbox на "Терминатора"
СЭД - новый класс в Warface. Как бы пафосно это ни звучало, но для игры появление "киборга-убийцы" - историческое событие: с самого момента запуска серверов в 2012 году, было только четыре роли. Сформировались тактики, устоялись композиции, вырос киберспорт, и все это - с обновлениями, но без новых профессий. И теперь появляется нечто невиданное: персонаж, который может раз и навсегда изменить баланс сил в одном из самых популярных шутеров на отечественном рынке. Тем интереснее было "пощупать" новый класс на специальной презентации, организованной MY.GAMES.

Вспомним знаменитую фразу из советского мультфильма о капитане Врунгеле: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». И вот тут сразу требуется пояснение. Новый класс СЭД в английском варианте - SED. А то ваш покорный сначала решил, что SAD. В переводе это означало бы «Грустный». К счастью, обошлось, а то за грустный класс играть как-то не очень хочется.


На самом деле СЭД уже появлялся в Warface, но только в роли ПВЕ босса с пистолетом и катаной. Задача заключалась в том, чтобы поливать его огнем, пока не упадут щиты, а потом пробивать мили-атакой. Определенные элементы перешли и к ПВП варианту, но никаких катан и пистолетов у него нет. Более того, СЭД – единственный класс, который не может брать в руки обычные модели оружия.


Основная пушка нового класса – пулемет. На данный момент есть только две разновидности этого оружия: одна работает по системе Гатлинга, вторая – попроще, одноствольная. Ключевая особенность вооружения СЭДА: патроны бесконечные, передышку приходится делать только в тот момент, когда перегревается ствол/стволы. Эта механика, если уж искать существующие прототипы, напоминает стрельбу из стационарных турелей и станковых пулеметов, установленных на технику в аркадных играх. Обычно боекомплект бесконечный, но некий «перегрев» заставляет думать о том, когда отпустить гашетку.


Разработчики Warface пошли дальше и придумали еще одну любопытную деталь: кучность стрельбы зависит как раз от того, как долго вы давите на курок. Чем дольше – тем точнее. И здесь противоречие: стреляешь все время – перегрев, стреляешь только в нужный момент - большой разлет. СЭД только на первый взгляд кажется простым классом. Даже основное оружие нужно сначала прочувствовать, и некоторые тактики не кажутся очевидными. Например, нам предлагают начинать стрелять еще до того, как враг попал в поле зрения, чтобы добиться максимальной кучности и быстро скосить супостата.


Второстепенное оружие – гранатомет, кидающий светошумовые гранаты, наносящие вдобавок ко всему определенный небольшой урон. Пользоваться этим оружием непросто: никакой надежды на то, что граната полетит в перекрестье, нет.


Обсуждая прототипы СЭДа из других игр, мы услышали намек: дескать, новый класс понравится любителям Бастиона из Overwatch. Действительно, если мы смотрим исключительно на сетевые шутеры, именно этот персонаж Blizzard мог послужить прообразом для «терминатора» из Warface. Однако ни о какой «кальке» речи быть не может. Начнем с того, что Overwatch с его пейлоудами и удерживанием точек – игра во многом позиционная. В Warface есть штурм, захват флага, но в то же время наличествуют и традиционные «десматчи», где на месте никак не посидишь. Кроме того, Overwatch геройский шутер, в котором разброс умений классов велик настолько, что некоторые и стрелять то не умеют. Бастион здесь – одно из множества звеньев, составляющих в различных сочетаниях, подобно механике MOBA-игр, ситуационную композицию. В Warface класс, который показывал бы максимальный урон только в стационарном положении – «не фича, а баг». А значит, никакого Бастиона в этой игре быть не может по определению.


Да, СЭД не самый мобильный персонаж. Его урон с учетом разброса и прочих ограничений, сильно варьируется и почти никогда не бывает идеальным: в ближнем бою СЭД вылетает от дробовиков, на средней дистанции он хорош, но может легко отъехать от игрока со штурмовой винтовкой, если тот на полную катушку использует преимущество в скорости, а на дальних рубежах неповоротливого «терминатора» может вырубить снайпер. Сила СЭДа в другом: пусть практически в любой ситуации он не лучший, но зато универсальный, как говорят американцы, jack-of-all-trades. Тогда уж сравнивать лучше не с Бастионом, а с Soldier 76. СЭД может вынести любого, но в наиболее благоприятных ситуациях для противника будет падать достаточно быстро.


Ну что ж, а теперь пришло время поговорить о первых впечатлениях от игры за СЭДа. Не претендую на объективность, ведь для этого нужен долгосрочный тест уже релизной версии. Ну а пока чистое imho. На первой карте СЭД произвел слабое впечатление. В первую очередь, из-за нашего собственного нубства. Журналисты впервые использовали класс, и исход поединка в «Мясорубке» обычно определял лишь один фактор: кто первым увидел противника и надавил на гашетку. Кроме того, все играли СЭДами, и ПВП велось по образу и подобию агрессивных черепашек (нет, вовсе не тех, что ниндзя, а тех, что медленно жуют капустные листы и прячут голову в панцирь).

По мере роста скилла СЭД начал раскрываться с неожиданной стороны. Разработчикам удалось воссоздать в этом персонаже флэшбеки от просмотра знаменитой сцены второго «Терминатора». Арнольд Шварценеггер подходит к окну с пулеметом и поливает полицейские машины градом свинца. Чистый восторг! Если СЭДом уметь пользоваться, Warface действительно превращается в некое подобие блокбастера. Если после работы или учебы вы хотели избивать боксерскую грушу, но физические нагрузки – не для вас, СЭД – отличная альтернатива.


Мне удалось протестировать не только новый класс, но и каунтер на него – снайпера с бронебойной винтовкой. Любопытное противостояние: СЭД вполне может вырубить зазевавшегося кэмпера на среднем и близком расстоянии, но почти всегда проигрывает на дальнем. Убивать «терминатора» можно, и, признаюсь, делать это очень приятно. Получается тот самый сценарий про противостояние людей и машин. В теории СЭДа можно чинить, так что ждем связок СЭД – инженер, против снайпера – медика, ну а в нашей игровой сессии до сложных композиций не доходило.

Легко представить нового персонажа в ПВЕ контенте, особенно если играем против зомби. Вполне возможно, что он станет одним из самых популярных в таких режимах. Но так как Warface – это еще и киберспорт, остается открытым вопрос о сбалансированности СЭДа. Пока представители MY.GAMES предлагают подождать: новый контент будет тестироваться, баланс – правиться, а в итоге разработчики примут решение о киберспортивной судьбе класса.


На данный момент можно сказать, что СЭД достаточно сильно меняет концепцию Warface как игры, в которой важна с одной стороны киберспортивная составляющая, с другой – монетизация за счет продажи оружия, которого в игре уже более 100, а с учетом всех модификаций - 300 видов. СЭД ходит со своими двумя пулеметами, патроны ему не нужны, «донатные» пушки тоже, он даже на препятствия, которые от других классов требуют взаимопомощи, забирается сам. Покупать мы будем не винтовки или броню, а «мозг», «сердце» и прочие модули, которые обеспечат улучшение статов.

СЭД понравится одиночкам, стиль игры за него будет по душе казуалам и геймерам среднего уровня, но вот мнение профессионалов хотелось бы услышать. Кроме того, разработчикам явно не нужна ситуация, когда после релиза в любом режиме будут бегать одни роботы, а другие классы окажутся преданы забвению.

Какой будет судьба СЭДа – увидим после релиза обновления . На ПТС его уже накатили, так что в бой можно вступить прямо сейчас. Геймбокс продолжает следить за игрой, которая так полюбилась российским геймерам и уже вполне может носить статус «народного шутера».

Также по теме

Также по теме