0

Закрытый показ Bloodlines 2: серьёзный вампиризм, а не карамель для девочек

Закрытый показ Bloodlines 2: серьёзный вампиризм, а не карамель для девочек
“Сумерки” вогнали вампирской теме осиновый кол в грудь. Долгое время считалось, что упыри и прочие кровососы - это всего лишь невинное развлечение для маленьких девочек, только-только входящих в пубертатный период. Лишь недавно смелые эксперименты вроде Vampyr или противоречивой Code Vein стали выводить вампиров из тени. Игроделы (а вместе с ними и широкая публика) начали постепенно вспоминать о том, что вампиризм - это не только голливудская внешность и вечная молодость, но и тяжкое проклятие, и даже некий груз ответственности.

В этой связи я теперь - побывав на закрытом показе - возлагаю огромные надежды на Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2. Уже сейчас текущий билд выглядит многообещающе, при этом разработчики клянутся, что к моменту релиза всё будет вообще сверкать. Здесь сразу надо сказать, что на “Игромире” журналистам и блогерам показывают демо с Е3, которое немного устарело в плане графики и анимации, но новый демонстрационный билд пока что ещё не готов.

Однако Bloodlines 2 - это в первую очередь не про графику, а про общее настроение, атмосферу и свободу выбора. Олдам будет приятно узнать, что ведущим сценаристом игры является Брайан Митсода, бывший ведущим дизайнером ещё оригинальной Bloodlines - и это чувствуется.

Hands off-демо (разработчик играет, журналист принимает ключевые решения) сконструировано так, чтобы сразу же зацепить ветеранов. Начинается оно с визита в клуб, и вы сразу же вспоминаете тот самый ночной клуб в Лос-Анджелесе. Только Сиэтл, в котором разворачивается действие продолжения Bloodlines, выглядит в разы приятнее, ведь стандарты графики Half-Life 2 уже в далёком прошлом.

В самом начале демо вам предлагают выбрать один из трёх “классов”: в финальной версии игры развитие персонажа будет куда более гибким, но сейчас разработчикам нужно показать принципиальную разницу подходов. Поэтому на выбор имеется специалист по летучим мышам, по превращению в туман и по телекинетическому отъёму бейсбольных бит и дробовиков у населения.

Я выбрал друга милых крылатых тварей. К огромному сожалению, на данный момент редактор персонажа отсутствует - поэтому дефолтный серый мужик в сером же костюме, без вариантов. Будем надеяться, что в релизе появится возможность забабахать роковую готишную девицу, ибо в некоторые моменты - будь то кормление или бег по стенам - включается камера от 3-го лица, и банальный офисный клерк неслабо так разрушает атмосферу.

Чтобы совсем не сбить вас с толку, нужно рассказать о лицензированном “Мире Тьмы”, который теперь принадлежит издательству Paradox. Мир Тьмы - это наш с вами мир, которым уже сотни (если не тысячи) лет тайно правят вампиры. Владыкам приходится соблюдать Маскарад: делать вид, что их нет и всё нормально. Некоторые мастера шифровки и клыкастые гуманисты даже перешли на донорскую кровь в пластиковых пакетах, дабы совсем не оставлять следов.

Цель Маскарада очевидна: если чернь, массы (то есть мы с вами) поймут, что вампиры - не древние сказки и не городские легенды, то придут с крестами и чесноком, и истребят относительно немногочисленных Бессмертных, невзирая на их могущество. Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 начинается с грубого нарушения, строго-настрого запрещённого Кодексом. С Массового Обращения. Неизвестные кусают на улице несколько десятков людей, и бросают бедолаг (счастливчиков?) на произвол судьбы, не объяснив им ни прав, ни обязанностей, ни уязвимостей, ни природы сверхспособностей.

Ваш персонаж - один из новообращённых, и он только начинает постигать Мир Тьмы. В ночном Сиэтле действуют как кланы, так и фракции вампиров. Позже новичок получит возможность выбрать и то, и другое. Главное не запутайтесь в понятиях. Фракция - это прежде всего политическая сила. Клан - объединение по зову крови, как племя индейцев, со своими минусами и плюсами. Например, Тремере подкованы в алхимии, но остальные кланы недолюбливают их за “искусственное” усиление вампирских способностей, а Носферату невероятно сильны и выносливы, но платой за это стал чудовищный облик, который испугает обычного человека даже кромешной ночью.

Вот такой экзотический сеттинг. О самом начале игры мы можем только догадываться, так как в демоверсии взят отрезок чуть дальше по сюжету. Наш герой приходит в тот самый ночной клуб, танцы в котором вызывают ностальгию по первой части, и получает задание - найти некоего Слага, у которого есть невероятно важная информация. Постепенно выясняется, что за этими сведениями охотится весь город.

На примере этого квеста разработчики - я общался с Кристианом Шлаттером, старшим продюсером игры - демонстрируют практически абсолютную свободу выбора. Забегая вперёд скажу, что Слаг оказался Носферату в бегах, и я, как прирождённый гуманист, пожертвовав всем вернул его в лоно родного клана - и не получил требуемую информацию. Кристиан аж удивился: начиная с Е3, 90% блогеров и журналистов убивали или ещё каким-то образом избавлялись от монструозного бедняги.

Относительно “нормальный” вариант - выманить информацию у Слага, бросить его на произвол судьбы и отнести товар заказчице. При этом геймеру, намеренно отыгрывающему сволочь, никто не мешает убить носферату, а информацию передать третьей силе, которая её ищет и готова много заплатить, но вам лично ничего не заказывала. Как я уже говорил, свобода выбора впечатляет, и она ни в коем случае не иллюзорна.

Причём есть она не только в квестовых сверхзадачах, но и в локальных ситуациях. Допустим, вам надо пробраться сквозь логово бандитов, которые варят мет. Бандиты наслышаны о вампирах, и даже частично верят в них. Так что при достаточном красноречии можно запугать наркоторговцев, и они пропустят вас без всяких проблем, однако о вашем визите станет известно где-то ещё. Вампир, специализирующийся на превращении в туман, мог бы пролететь всю локацию незаметно - по вентиляции. И конечно же никто не мешает вам натравить на бандитов летучих мышей, которые действуют по принципу крыс из Dishonored.

Что отличает Bloodlines 2 от Deus Ex и того же Dishonored, так это необходимость кормиться. Вы вампир, вам нужна кровь, и это не блажь, а потребность. В верхней части интерфейса всегда присутствует маска или перечёркнутый глаз, и вы всегда знаете, в какой части города можно поискать жертву, а в какой необходимо любой ценой соблюдать Маскарад.

Кстати, с Маскарадом связана любопытная игровая механика, немного напоминающая полицейское бешенство из GTA. Если есть людей прямо под уличными фонарями, фракция, контролирующая тот или иной район, вышлет за вами команду мощных энфорсеров. Вампиров можно перебить, затем ещё и ещё, однако впоследствии осерчавшая фракция перестанет выдавать вам квесты.

Но кормиться так или иначе надо, поэтому следите за ночной жизнью города: благо, в игре есть система рандомных, но вполне объяснимых с точки зрения логики ивентов. Скажем, вечером прошёл концерт: это значит, что ночью часть подвыпившей публики неминуемо забредёт в тёмные подворотни. Это ваш шанс пополнить запас живительного гемоглобина. Кстати говоря, диета - то есть правильное питание одним типом крови - служит в качестве дополнительных баффов. Кровь яростных бандитов усиливает ваши навыки ближнего боя, лица в состоянии наркотического опьянения помогают в использовании мистических способностей.

Однако самое интересное - парочки, страстно целующиеся на скамейках. В Bloodlines 2 будут присутствовать романтические отношения (вполне вероятно, вплоть до плотских утех а-ля Mass Effect), и пылающая страстью кровь поможет вам добиться своих амурных целей.

Уже сейчас игра выглядит более чем достойно, за минусом некоторых досадных упущений: например, жертву чёрного кровяного шипа - это магический скилл - может насадить на воздух аж в полуметре от самого шипа. Но именно с такими вещами разработчики и борются после критики на прошедшей Е3. Будем надеяться на то, что у них всё получится, а мы получим достойного продолжателя идей Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Но с меньшим количеством багов pretty please, ок?

Также по теме

Также по теме