0

Поиграли в Doom Eternal: Дум действительно вечен

Поиграли в Doom Eternal: Дум действительно вечен
Разочарование от Cyberpunk 2077 - разумеется, не от самой игры, а от того, в каком виде она представлена на “ИгроМире” (ролик с прошедшего Gamescom) - заставило лихорадочно думать о том, какими впечатлениями залить чувство горечи. Ну а любую обиду, как известно, лучше заливать кровью. Тоннами крови. В Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 гемоглобин потребляется весьма ответственно, поэтому после закрытого показа этого опуса было принято волевое решение с боем пробиваться на стенд Doom Eternal.

Размахивая пресс-бейджем словно жёлтым ключом-картой из Doom, я всё же сумел прорваться к одному из игровых ПК от… - впрочем, неважно, от какой компании. Главное, к достаточно мощному компьютеру, тянущему Doom Eternal на максималках и не плавящемуся от этого к чертям марсианским.

Что можно сказать сразу? Это “новый-старый” Doom образца 2016 года, только больше, веселее, кровавее и громче. id Software нашли свою же старую формулу 90-х годов, и теперь продолжают её придерживаться. На мой взгляд, Doom 3 стоит забыть, как плохой кошмар. Незачем этой франшизе лезть в жанр хорроров - пускай там правят Outlast, Alien Isolation и прочие субъекты. Doom обязан быть не медленным, тягучим и гнетущим, а стремительным и напористым. Можно даже сказать - нажористым, как суп с фрикадельками. Именно таков Eternal.

Но начинать придётся сразу с плохого, чтобы это уже не стояло на пути. Первое, что вы встречаете в демоверсии - это скучный непрокручиваемый туториал в условном сером окружении. Сам по себе он вполне функционален, однако в нём учат удручающим вещам: отныне и присно, и вовеки веков в Doom ещё более важную роль будет играть паркур. Пробежать по стенам, залезть на стены, обнять стены - такова теперь национальная идея космического десанта.

Не пугайтесь: хвала богам, перед нами не Mirror’s Edge и даже не Dying Light, а Doom, поэтому огнестрельное оружие и отстрел демонов по прежнему играют первую скрипку. Миновав туториал, который помимо ненавистного паркура учит альтернативным режимам ведения огня из разных пушек, мы попадаем в самое начало непосредственно самой игры.

А вместе с ним - и в самое начало 90-х. В смысле, графика-то на высоте, на ультре Doom Eternal сможет бросить вызов даже Nvidia RTX (если вы являетесь её счастливым обладателем), однако дух прямиком из 90-х годов прошлого века. Палач Рока, то есть Doom Slayer или по домашнему Думгай, ведёт себя как заправский Дюк Нюкем.

Нет, он по прежнему пребывает в амплуа молчаливого протагониста и не отпускает уанлайнеров, однако дела говорят за себя лучших всяких слов. Персонал планетарной станции в замешательстве, никто не знает, как быть с демоническим вторжением: что ни говори, а ситуация внештатная. Однако Думгай is in da house - говоря по русски, батя в здании. Мужчины и женщины расступаются в подобострастном ужасе: того и гляди, десантуру переклинит с очередного вьетнамского флешбека, и он наискось рубанёт бензопилой какого-нибудь невинного инженера.

Одному всё же достаётся: бедняга чуть не помирает от асфиксии, пока Думгай тащит его за цепочку от красной карточки, необходимой для разблокировки первой укреплённой двери. Даже морпехи, недовольно кричащие “Солдат, туда запрещено!”, за стандартной зелёной бронёй внезапно узнают героя многочисленных войн с демоническим отродьем, что вынуждает их стушеваться и отступить. Один даже в трансе отдаёт свою пушку, хотя за это ему светит несколько суток гауптвахты.

А дальше начинается самый настоящий Doom образца 2016-го года, но на стероидах. Не побоюсь этого слова, на передозе стероидов. Забудьте про правую кнопку мыши, в смысле, про её стандартные качества, как в Call of Duty или Battlefield. Да, в Doom Eternal есть виды оружия с оптическим прицелом, но игра крайне не поощряет попытки отсидеться по нычкам и спокойно расставить все точки над i, то есть хэдшоты.

Честное слово, складывается ощущение, что некий алгоритм, “режиссёр” как в Left 4 Dead или Vermintide, в случае попытки кемперить спавнит вам прямо за спину мощного демона, который с одного удара забирает всю броню, а заодно и половину хэлсы. Словно злобный тренер по физре, Doom Eternal вынуждает вас постоянно двигаться.

Конечно, иногда он перебарщивает, и тогда приходится участвовать в сомнительных прыжках по астероидам, которые id Software явно подсмотрели в Destiny 2. Ну что же, без минусов не обходится ни у кого - должны быть они и у Doom Eternal. Хотя 3D-платформинг с камерой от первого лица никогда не был хорошей идеей, и никаких оправданий здесь быть не должно.

Зато все минусы с лихвой компенсируются стрельбой и ультранасилием. Здесь всё просто, как в первой (после ребута) части: ослабляете мобов обычными выстрелами, и пока они мигают, добиваете мили-атаками. Силовой кулак вытряхивает из демонов душу - стоп, её же у них и так нет - значит, хэлсу. Бензопила выпиливает патроны, огнемёт делает ещё что-то в том же духе, сейчас уже точно не вспомню, но смысл ясен.

В мили теперь помогает супер-обрез, который отныне снабжён крюком-кошкой. Похоже, в наши дни данный аксессуар наводнил абсолютно все игры, вот и Doom не стал исключением. В любом случае, по нажатию правой кнопки мыши крюк подтягивает вас к жертве, а дальше можно делать всё, что позволяет вам ваша фантазия - ну или количество топлива для бензопилы.

Надо отметить, что игра стала существенно сложнее. В демоверсии присутствует только два уровня сложности - нормальный и лёгкий. И в этом “нормальным” нет ровным счётом ничего нормального. Скорее это больше похоже на хард, на котором важны каждое движение, каждый выстрел. Поверьте, проще заключить сделку с совестью и наслаждаться игрой на easy, чем постоянно умирать на местном харде, замаскировавшемся под вывеской нормал.

И конечно же вся эта стрельба и прочие испытания на прочность были бы не столь хороши без фирменного юмора id Software. Особенно доставил эпизод, в котором Думгай с ноги выбивает заряд из межпланетной гаубицы и не долго думая выстреливает себя на один из кишащих демонами астероидов. Такая решимость сродни разбиванию кирпичей об голову и купанию в фонтане.

В общем, впечатления более чем положительные. Doom - это по прежнему Doom: он не стад превращаться во что то более “современное” и радикальное. Eternal словно утверждает, что Doom вечен и бессмертен, и с таким постулатом можно запросто согласиться.

Также по теме

Также по теме