0

Обзор The Outer Worlds, или полураспад новой игорной зоны в космосе

Обзор The Outer Worlds, или полураспад новой игорной зоны в космосе
“Тысяча чертей!!!” - воскликнет каждый олдскульный геймер, который узнает, что за The Outer Worlds отвечал Боярский. В смысле, Леонард Боярский, а также Тим Кейн - создатели оригинального Fallout. Теперь эти великие гуру работают в небезызвестной студии Obsidian, которая, в свою очередь, отвечала за несомненно лучший Fallout эпохи 3D, а именно за бесподобный New Vegas. Это одновременно и огромный бонус, и чудовищный груз ответственности. С одной стороны, репутация говорит сама за себя. С другой, возникает вопрос: смогли ли маэстро (во множественном числе) дотянуться до былых высот?

Появляется и ещё один, не менее важный вопрос: The Outer Worlds - это New Vegas в космосе? И да, и нет. Дабы разобраться, придётся начать с самого начала. Огромный транспорт “Надежда” с грузом мороженых колонистов застревает в космосе недалеко от пункта назначения. Корпорации, которым в мире The Outer Worlds принадлежит абсолютно всё (что, кстати говоря, напоминает Borderlands, а вовсе не Fallout), по некоей таинственной причине решают, что корабль “потерялся”.

Через 70 лет “Надежду” находит сумасшедший учёный - растрёпанные седые волосы, сбивчивая речь, резкие движения - и спасает лично вас. А иначе откуда бы взяться главному герою? На остальных времени нет: на хвосте у светила науки корпоративные псы, безумец объявлен в розыск по всей системе Хальцион. Кстати, доктор-спаситель в самом начале игры - явная отсылка к New Vegas.

Ещё в криокапсуле, до момента разморозки, вы создаёте персонажа - выбираете облик, предысторию, основные навыки и так далее. Выбор, надо сказать, весьма богат. Я, например, создал милую узкоспециализированную бухгалтершу, преуспевшую всего в двух вещах: в искусстве диалога и во владении длинноствольным оружием. Но вам никто не мешает быть, скажем, застенчивым хакером, предпочитающим компанию роботов и компьютеров людям, а в случае конфликта разбираться с агрессорами двуручным энергомолотом, словно вы космодесантник из Warhammer 40K.

Непосредственно игра начинается с чёрноюморной шутки в фирменном стиле Obsidian, которая сразу же даёт понять, что творческая искра в сердцах господ Боярского и Кейна не угасла, несмотря на прошедшие десятки лет. Ваш спаситель забывает предупредить своего сообщника, достаточно известного в этих краях искателя приключений, о том, что маяк надо поставить и сразу же удалиться на безопасное расстояние, а не размахивать им. В результате “героя” размазывает в кровавую кашу орбитальной капсулой с вашей размороженной тушкой - и героем становитесь вы.

Первое, что приятно радует глаз - это колорит далёкой планеты и графика в целом. Да, Unreal Engine 4 однозначно лучше доморощенного движка Bethesda, основные недуги которого не удалось исцелить аж со времён Oblivion и Morrowind - а ведь именно с ним Obsidian вынуждены были работать в эпоху New Vegas. Теперь же всё цветёт и пахнет. Локации чем-то неуловимо напоминают лучшие планеты из No Man’s Sky, только выполненные в более серьёзном стиле, без излишней мультипликационности.

Ещё в туториале вас научат парочке новых трюков, вроде ставшего нормой стелса в высокой траве, в остальном же ветераны Fallout сразу почувствуют себя как дома - вплоть до замедления времени. Ваш персонаж 70 лет был замороженной селёдкой, и опасно быстрая разморозка добрым доктором дала ему почти магическую способность Tactical Time Dilation - нечто среднее между “мёртвым глазом” из Red Dead Redemption и VATS из… понятно откуда. Так что будьте спокойны: Obsidian во многих интервью говорили “мы не копируем New Vegas”, но на самом деле усердно копировали лучшее из этой культовой игры.

В диалогах с первыми NPC вы начнёте понимать, насколько в мире The Outer Worlds важна корпоративная культура. В Borderlands это просто производители кардинально разных пушек и участники формирования лора, за которым в грохоте и треске перестрелок можно вообще не следить. В The Outer Worlds корпорации являются ключевым мирообразующим фактором: правительства в современном понимании этого слова нет, за колонизацию далёкого космоса отвечают огромные компании, люди цитируют корпоративные слоганы словно строки из священных писаний, а увольнения боятся, как отлучения от церкви в средние века.

Мир отличный, оригинальный, но именно из вышеуказанных особенностей проистекает основная проблема мнимой свободы морального выбора. Каждый геймер в той или иной степени ассоциирует себя со своим персонажем, и, как мне кажется, 80% игроков будет помогать различным свободным силам, и только в крайнем случае вставать на сторону корпораций.

Всё очень просто: в реальной жизни топ-менеджеры и CEO крупнейших компаний не играют в видеоигры. У них есть развлечения поинтереснее - дорогие яхты, роскошные женщины, непонятные белые порошки и всё в этом роде. Обычные люди, не имеющие возможности встать на их место, в фоновом режиме желают истребить счастливчиков, лишь поверхностно изображая послушание.

К чему это лирическое отступление? К тому, что выступить на стороне великого фэнтезийного зла или окутанных ореолом мрачной романтики постъядерных рейдеров - это одно, а впрячься за банальных богачей - совсем другое. Многие игроки просто не исследуют контент, над которым в Obsidian так кропотливо работали.

Конечно, всё вышесказанное не является стопроцентной критикой. Надо понимать, что и у “свободных сил” (позвольте уж мне использовать этот собирательный образ, дабы не спойлерить) полно тараканов в голове, а корпорации не являются воплощением абсолютного негатива - просто они максимизируют прибыль в жёстких конкурентных условиях далёкого космоса.

Ещё один момент - продолжительность геймплея. The Outer Worlds - это вовсе не Skyrim со всеми DLC: здесь вы при всём желании не проведёте 400+ часов. Игра проходится часов за 40 - и это отвлекаясь на побочные задания. Мир, разделённый на несколько планет, каждая из которых в свою очередь дробится на сектора, на самом деле достаточно компактен. Эффекта неожиданных открытий, как в основных конкурентах от Bethesda, здесь практически нет. Почти во все интересные локации ведут квесты и сайдквесты, так что смысла самостоятельно исследовать карту не имеется. Окей, там и сям разбросаны секретные ящики с оружием, но наткнуться на целый данж и там обнаружить цепочку сайдквестов часа на 4 - такого не ждите.

В остальном же в The Outer Worlds действительно играется как в Fallout. Квесты компаньонов повышают их лояльность, демагог сможет предотвратить стычку с бандитами, стрелок перебьёт целый завод роботов, хакер взломает мэйнфрейм и отключит их, и всё в таком роде. Я не пытаюсь как-то оскорбить Obsidian, но вы действительно делали всё это в Fallout. Кстати, совет хардкорщикам: выбирайте уровень сложности Supernova - там голод и жажда, и ограниченные сейвы. На Regular было слишком легко даже такому неисправимому лентяю, как я.

Что хочется сказать в качестве итога? The Outer Worlds - это добротная, крепкая основа целой новой вселенной. Как известно, не так давно Microsoft купила Obsidian - уже тогда, когда игра была на три четверти готова. Если в Microsoft, в отличие от многих корпораций, представленных в самой игре, есть светлые головы, они увеличат бюджет The Outer Worlds 2 раз в десять. И вот тогда Bethesda точно придётся понервничать.

+ Настоящая RPG от создателей Fallout: New Vegas
+ Крайне оригинальный сеттинг: и сплав Borderlands с Bioshock, и что-то своё
+ Неожиданно качественная боёвка, особенно учитывая, что это первый современный трёхмерный опыт студии Obsidian

- Моральный выбор в ряде случаев слишком очевиден, что ограничивает столь разрекламированную свободу
- Мир достаточно компактный, размаха Skyrim с DLC не ждите
- “Любовных” опций с компаньонами нет, что скорее продиктовано вопросами рейтинга и цензуры, а не дефицитом времени и ресурсов

Оценка: 8,9 из 10

Также по теме

Также по теме