Итак, шедевральная Death Stranding, высокобюджетный артхаус, игра не для всех - вышла. Одни плюются и не понимают, за что выкинули 4 тысячи российских рублей, другие поставили реальную жизнь на паузу, выполняют необходимый минимум работы - или даже взяли больничный - и с красными глазами занимаются виртуальной курьерской доставкой 24 на 7. Наш сегодняшний материал - как раз для второй категории. Творение безупречное, но рано или поздно вы извлечёте из него все возможные ощущения, и захочется поиграть во что-то вроде. Но какое может быть “что-то вроде”, если Гений создал новый жанр!? Не переживайте: мы посоветуем 10 игр, которые цепляют примерно те же самые скрытые струны души.
Итак, шедевральная Death Stranding, высокобюджетный артхаус, игра не для всех - вышла. Одни плюются и не понимают, за что выкинули 4 тысячи российских рублей, другие поставили реальную жизнь на паузу, выполняют необходимый минимум работы - или даже взяли больничный - и с красными глазами занимаются виртуальной курьерской доставкой 24 на 7. Наш сегодняшний материал - как раз для второй категории. Творение безупречное, но рано или поздно вы извлечёте из него все возможные ощущения, и захочется поиграть во что-то вроде. Но какое может быть “что-то вроде”, если Гений создал новый жанр!? Не переживайте: мы посоветуем 10 игр, которые цепляют примерно те же самые скрытые струны души.
Да, именно так: не просто ETS 2, а именно DLC Scandinavia, для аутентичности впечатлений. Известно, что Хидео Кодзима сканировал свою “Америку” Death Stranding в Исландии, поэтому и вам в рекомендованной игре нужна Скандинавия. Резкие перепады высоты, узкие дорожки, повороты под острым углом, постоянные серпантины. Развить в этих суровых горах скорость в 60 км/ч - лишь мечта. Готовьтесь к средним скоростям в 30 - 40 километров. Зато доставлять вы будете не тоннами, а десятками, сотнями тонн, о чём Сэм Портер Бриджес может лишь мечтать.
Пора вывести искусство доставки на новый уровень. Зачем копаться на одной планете, если можно прыгать между ними и даже устремляться к далёким неизведанным звёздам за пределами известного человеку космоса? Elite погрузит вас в транс почище, чем в новом творении Кодзимы. Там нужно постоянно отвлекаться на всякие досадные камушки да лесенки, а в Elite проложил курс, включил автопилот - и наслаждаешься нестерпимым блеском холодных звёзд. Только по приближении к точке “В” не забудьте о силах гравитации.
Death Stranding это на 70% доставка и на 30 - стелс action. Этот второй компонент вас тоже вполне может привлекать, ведь и он сделан отлично. И если вы вдруг не знаете, что такое тактический шпионский экшн от Кодзимы - бегом марш навёрстывать упущенное в MGS V. Вы удивитесь тому, насколько эти две игры одновременно и очень похожи, и бесконечно отличаются друг от друга. Ветераны MGS постоянно испытывают смутное дежа-вю, но было бы крайне интересно посмотреть на юных игроков, пришедших в DS после MGS.
Make America whole again - Кодзима постоянно форсит этот слоган и как-бы издевается над Трампом, который её разделяет. Но мы здесь собрались не для того, чтобы политоту обсуждать. Хотите сблизить Америку методами Сэма Портера? Пожалуйста: нет ничего лучше American Truck Simulator. Не надо активировать BB, бояться BT и объезжать гигантские термоядерные воронки от войдаутов - все шоссе целы, смертельный выброс ещё не произошёл, знай себе вози грузы и не забывай платить банку по кредиту на парк фур.
Честно говоря, оригинальный Star Control в разы лучше. Но не каждый геймер новой волны сможет запустить виртуальную DoS-машину, а те, кто это всё же сделают, скорее всего захлебнутся в приступах тошноты, едва завидев графику. Ну а в Origins визуал - жить можно. Вы исследуете плоский космос, встречаете новые виды инопланетян, на поверхности уморительных круглых планеток собираете полезные ресурсы и воюете с гротескными крабами… и конечно же доставляете, доставляете и ещё раз доставляете.
Сначала такое предложение покажется более чем странным, но задумайтесь: Death Stranding исследует философскую тему смерти в откровенно скандинавских ландшафтах (от Америки там только одно название), и Hellblade по сути своей делает примерно то же самое. Конечно, в игре от Ninja Theory не будет вам никакой доставки и кропотливого менеджмента инвентаря, ведь это лайтовая Dark Souls с простыми загадками, но только лишь самая поверхностная личность видит в Death Stranding одну лишь доставку.
Ладно, чёрт бы с ними, с тонкими философскими материями. Кто из нас хотя бы раз не мечтал о быте классического рэднека? Глушить муншайн, стрелять по пивным баночкам из дробовика на заднем дворе, отвозить на здоровенном пикапе увесистые тюки с кукурузой своим милым коровам. Звучит неплохо? А теперь представьте себе на секунду, что примерно то же самое можно делать в космосе, в отдалённом будущем. Впрочем, и представлять не надо: такая игра уже есть.
Ещё один неожиданный вариант без доставки, но ведь Death Stranding - это ещё и нестандартный стелс в весьма необычном окружении. Примерно так же можно охарактеризовать и Dishonored. Только ради всего святого, играйте в первую часть! Вторая тоже сойдёт, но третью вам следует избегать словно вашего зеркального отражения из мира мёртвых, готового наброситься на вас и спровоцировать термоядерную реакцию. Хотя если вы желаете обмазаться самой забористой политкорректностью - милости просим.
Но что это мы всё о западном да о западном игропроме? Наш тоже в своё время прославился шедеврами доставочного жанра. Один из ярчайших представителей - “Космические Рейнджеры”. Они не только прилежно скопировали оригинальный Star Control, но и добавили в него массу всего нового, вроде действительно интересных текстовых квестов минут на 10 - 15 и RTS-составляющей, в ходе которой вам нужно было на поверхности планет возводить фабрики по производству боевых двуногих человекоподобных роботов.
Это самый настоящий алмаз в грязи. Раньше такой жанр назывался privateer/trader, то есть “свободный наёмник и торговец”, но мы теперь запатентуем модный термин Death Stranding-like. И одну из лучших игр в данном жанре создали наши, отечественные разработчики! Кстати, знаете что сейчас делает разработчик, Targem Games? Crossout. Так что добротный движок, душевные текстуры, постъядерные биомы, тачки, боёвка и тысячи запчастей уже готовы. Осталось только сделать карту на 200 - 300 квадратных километров, раскидать по ней 10 - 15 поселений, прикрутить сюжет с благородными выжившими и беспринципными рейдерами - и вперёд, в путь-дорогу. Эй, издатели, Gaijin - вы нас слышите? Подаём отличную бизнес-идею на хайпе Death Stranding.
1. Euro Truck Simulator 2: Scandinavia

2. Elite: Dangerous

3. Metal Gear Solid V

4. American Truck Simulator

5. Star Control: Origins

6. Hellblade: Senua’s Sacrifice

7. Rebel Galaxy: Outlaw

8. Dishonored

9. Космические Рейнджеры

10. Hard Truck Apocalypse/Ex Machina
