0

E3 2012: The Last of Us

E3 2012: The Last of Us

Я лично знаком со скептиками, которые считают The Last of Us легкой вариацией на тему Uncharted. По-моему, это не совсем так. Новая игра Naughty Dog скорее похожа на Uncharted 2.0 — чтобы убедиться в этом, необходимо посмотреть показанное на пресс-конференции демо еще раз, в альтернативном прохождении. Помните тот шумный финал, когда герой приставляет дробовик к голове бандита и под его сдавленный хрип «Не надо!» жмет на курок? Эффектный, жесткий момент.

[video:http://gmbox.ru/video/igrovoy-process-last-us-na-e3-2012]

Так вот, во второй версии прохождения его просто не было. Герои пошли альтернативным маршрутом, зашли с верхнего этажа; по пути Джоэла неожиданно схватил со спины какой-то боевой бомж и начал дурным голосом звать товарища, чтобы тот застрелил незваного гостя. Последовала краткая сцена борьбы, Джоэл освободился, прикончив обоих — и эта сцена, по словам авторов, не была жестко зафиксирована в сценарии. Как и все предыдущие: очевидно, Naughty Dog предусмотрели несколько вариантов эффектного разрешения каждой ситуации. Там, где в Uncharted была иллюзия выбора, созданная ловкими подкручиваниями камеры, The Last of Us предлагает реальные дилеммы.

Единственная проблема в том, что эти дилеммы пока что сводятся к выбору между несколькими вариантами садистской расправы: забить насмерть кирпичом или застрелить? Оглоушить канделябром аль подушкой задушить? В постапокалиптическом мире это, право, второстепенные вещи — главное, что враг в итоге мертв. А вот ответ на принципиальный вопрос — как выжить? — похоже, придумают за нас.

The Last of Us похожа на Uncharted структурно: надо много прыгать, лазить, цепляться, красться и бегать — и драться, в основном — подручными средствами. Она не открывает дивных новых горизонтов, скорее немного расширяет границы старых. Но этот маленький шажок для Naughty Dog — большой скачок для всего человечества: даже если выбор в игре будет сводиться к серии решений второстепенной важности, иллюзия контроля над ситуацией и эффект присутствия будут почти совершенными. Если, конечно, у Naughty Dog получится поддерживать его на протяжении всей игры. До этого, впрочем, каждый раз получалось.

The Last of Us выйдет на PlayStation 3 в 2013 году

Наши корреспонденты  о главных проектах выставки

Также по теме