0

World of Warcraft: Mists of Pandaria — мысли перед релизом

Бета-тестирование выходит на финальный этап: что ждать от дополнения?

World of Warcraft: Mists of Pandaria — мысли перед релизом

На днях в бета-версии Mists of Pandaria случилось очередное обновление, вносящее правки в баланс — судя по всему, каких-то серьезных новшеств за лето уже не случится и выход дополнения стоит ожидать осенью. Мы следим за бетой последние несколько месяцев, и настало время разобраться в наших впечатлениях перед релизом. 

[video:http://gmbox.ru/video/debyutnyy-treyler-world-warcraft-mists-pandaria]

Сегодня о World of Warcraft слышали даже космонавты и президенты стран, и многомиллионная армия поклонников включает в себя как домохозяек, проводящих в игре пару часов в неделю, так и «спортсменов», первыми в мире убивающих новых боссов. Удержать такое количество людей в игре непросто, поэтому при разработке обновлений Blizzard пытается угодить всем. 

Но так было не всегда. The Burning Crusade предназначался для опытных игроков: в нем появились PvP-арены и ежедневные задания, возможность улучшать предметы и две новые расы, а большинство пользвователей не могло победить рейдовых боссов. Во Wrath of the Lich King прокачка героя и прохождение подземелий стали гораздо проще, усилилась сюжетная составляющая и появился класс рыцаря смерти с интересной механикой. 

Cataclysm окончательно ознаменовал новую эру: все классические зоны были переделаны, прежде внушавшие ужас одним именем  боссы перестали требовать сбора команды в пару десятков человек, а для новых рас (гоблинов и воргенов) сделали полноценные сюжетные завязки, развлекающие пользователя изо всех сил.

Mists of Pandaria продолжает взятый курс: задания интересны и редко требуют участия группы, раса панд (вольных выбирать, встать на сторону Орды или Альянса) сделана с любовью, а создавая Пандарию — новый континент в азиатском стиле — художники Blizzard прыгнули выше головы. 

Панды — невероятные милашки, но одним их обаянием отток подписчиков не остановишь.

К сожалению, этого не скажешь о других составляющих. Новый класс — монах, напоминает помесь разбойника с паладином и по интересности не сравнится с рыцарем смерти, а другое новшество — битвы питомцев, вызывает только недоумение. 

Более интересен режим испытаний — прохождение подземелий на время. Помимо достижений, за лучшие результаты обещают украшения для доспехов, ездовых животных и титулы. Чтобы поставить всех в равные условия, персонажи сражаются в неком усредненном облачении. Так что на первое место здесь выйдут сыгранность команды, личные навыки и правильно подобранные таланты персонажа, а не его экипировка.

Собственно, система талантов изменится сильнее всего за всю историю проекта. Она напоминает о Diablo 3: часть умений дается по умолчанию в зависимости от класса героя, а каждые пятнадцать уровней можно выбрать одну из трех предложенных способностей. С одной стороны, это увеличит число возможных вариантов развития персонажа, с другой —  оптимальные наборы талантов для прокачки, прохождения подземелий или сражений с игроками все равно будут типичными.

Столь радикальные подвижки и общее направление развитие проекта вызвают недовольство у хардкорной аудитории, давно уже обвиняющей Blizzard в излишнем облегчении игры. И в Pandaria действительно слишком мало свежих идей, чтобы удержать внимание текущих подписчиков больше чем на пару месяцев, или тем более заставить вернуться давно ушедших.

Для новичков же, ради которых делаются все упрощения, существует множество более современных и к тому же бесплатных альтернатив, а восточную тематику в ММО (по факту — главного новшества) считают неприличной даже азиатские студии. Конечно, World of Warcraft при текущей базе игроков просуществует еще несколько лет, но времена постоянного роста давно уже позади. 

Также по теме