0

Рецензия на Gravity Rush

Она любила летать по ночам.

Рецензия на Gravity Rush

Тоненькая красноглазая блондинка Кэт разговаривает с кошкой и ходит по потолку, но в городе Хексвилль это более-менее нормально. Здесь даже самые  нерушимые законы привычного мира пересматриваются самым беспардонным образом: сам город парит среди облаков, а гравитация может принимать форму чернильных амебообразных монстров, нападающих на мирных жителей и откусывающих от города целые районы. Более сумасшедшую и (простите за каламбур) оторванную от земли игру в нынешней линейке PS Vita найти сложно.     

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-gravity-rush-k-e3-2012?ref=_M1_]

Если в первые минуты Gravity Rush вы почувствуете легкое головокружение, то знайте — это нормально и скоро пройдет. Поначалу кульбиты Кэт неслабо дезориентируют: девушка почти постоянно находится в состоянии свободного падения, только падает в самых неожиданных направлениях. Нажатием одной кнопки вы задаете точку притяжения для Кэт: это могут быть отвесные стены, заборы, фонарные столбы, шпили зданий, даже небо — и героиня камнем падает в указанном направлении. Только волосы да еще шарф Кэт остаются верны нормальной гравитации, чтобы игрок помнил, где здесь «нормальный» низ и верх.

Самый чудесный момент Gravity Rush наступает где-то на пятнадцатой минуте игры. Разобравшись с управлением, вы чувствуете, что теперь можно все: гулять по стенам и летать над городом, словно Бэтмэн. Здесь не жалко убить целый час на праздное шатание и пешие прогулки вверх ногами — кроме чисто эстетического удовольствия, за это еще и дают кристаллы, нужные для апгрейда своих божественных способносетй.

С гравитационными монстрами, в народе прозванными Неви, Кэт дерется исключительно ногами. Не иначе — руки марать не охота.

Но рано или поздно приходится все-таки начать проходить сюжет: и вот тут Gravity Rush в одночасье падает с небес на землю. Это отличная демонстрация возможностей Vita (здесь можно листать заставки-комиксы на сенсорном экране и управлять полетом при помощи гироскопа), но как игра Gravity Rush — очень скучное зрелище. Sony Japan Studio настолько заигрались со свой механикой и управлением, что совсем забыли про интересные миссии и раз за разом предлагают нам одинаковые «побей эту кучку монстров» и «следуй за этим человеком/голубем/белым кроликом».

И ладно бы, если в Gravity Rush были интересные драки или развитие персонажа, но нет. Все очень примитивно и поверхностно: развитие выражается исключительно в увеличении полоски магии, силы пинка или скорости перезарядки. А самая эффективная тактика боя на протяжении всей игры — падать на монстров с большой высоты, уничтожая их ударом кованых каблуков. И это в игре  про извращения с гравитационной постоянной, парящие в воздухе города и амнезийную девушку с полубожественной силой. Как пел в таких случаях поэт-песенник Налич: «И шарм если был, то иссяк». Так и Gravity Rush: с ней можно очень весело  провести первые полчаса, но после них игре едва ли удастся перевернуть ваш мир с ног на голову.

Также по теме