0

E3 2012: Три удивительные игры от Sony

E3 2012: Три удивительные игры от Sony

В линейке двух джагернаутов игровой индустрии нам удалось поиграть в несколько очень необычных игр. Sony и Microsoft активно поддерживают молодые, маленькие и уютные студии разработчиков, и это сотрудничество порой дает потрясающие плоды. Сегодня мы рассказываем о трех удивительных проектах для PlayStation 3. В ближайшие дни мы повторим этот трюк с Xbox 360, оставайтесь на связи!

LittleBigPlanet 2 PS Vita

Судя по всему, Sony сейчас долго и трудно думают, что бы такого сделать с PS Vita — хоть на конференции руководство компании и сотрясало воздух цифрами выпущенных и разрабатываемых игр для PSV, из оглушительных анонсов – разве что новый Assassin’s Creed с цветной женщиной в главной роли.

Но есть и крайне остроумные находки. Например, новое дополнение к LittleBigPlanet 2, вводящее в игру поддержку Vita открывает чуть ли не новое измерение. Из ожидаемых особенностей: Vita можно использовать в качестве геймпада и активировать разные полезные функции. Так, режим рентгеновского зрения (нужно водить объективом камеры по экрану телевизора) позволяет отыскивать бонусы в труднодоступных местах.

Но гораздо интереснее другое. Во-первых, дополненный геймплей: если тряпичный герой ныряет в подозрительного вида нору, действие тут же переносится на экран Vita, и управлять персонажем надо здесь же — вроде бы мелочь, но мозг на подсознательном уровне воспринимает новый экран как новую среду — как если бы мы действительно грохнулись в яму и оказались в совершенно незнакомом месте.

Во-вторых, можно играть вдвоем, и как! На презентации показали уровень, в котором пользователь PS Vita с помощью наклонов консоли вел звездолет через астероидное поле, а другой в этот момент проходил стандартный для LBP2 уровень, расположенный внутри того самого корабля. Как только первый игрок наклонял консоль, тут же менялась гравитация и у второго. В свою очередь, когда в второй игрок подбирал бонусы, у первого усиливалось оружие.

Все это, честно говоря, дико интересно и здорово, но только тем, у кого есть соответствующий комплект оборудования — вряд ли многие решатся купить ради такого целую PS Vita, так что проблему Sony — как сделать странную карманную консоль народной — это дополнение не решает. Зато игрокам жаловаться не на что: дополнение вместе с новыми уровнями достанется им бесплатно уже этой осенью.

4 am

4 am — новая игра от студии PixelJunk: это карманные волшебники Sony, специализирующиеся на разработке разных нестандартных штуковин. Обычно это платформеры и шутеры, но на этот раз — инструмент для создания электронной музыки при помощи PlayStation Move. Описывать механику — занятие крайне неблагодарное, достаточно упомянуть, что при помощи сенсорного контроллера можно задавать базовый ритм, вставлять семплы и отдельные звуковые эффекты.

В предыдущем предложении я наверняка грубо переврал все музыкальные термины, но в этом-то и притягательность 4 am — там ничего этого знать не надо, достаточно усвоить базовые правила составления мелодий — а уж дальше кому на что хватит таланта. Никаких отвлекающих шапито-шоу в виде скачущих по сцене музыкантов (ну, как в Guitar Hero и прочих музыкальных играх) тут нет, зато свое творчество можно транслировать в прямом эфире на весь мир, а игрок выглядит и чувствует себя как настоящий, пусть и слегка сумасшедший, дирижер. Игра уже вышла во всем мире, но Россия пока вне зоны покрытия.

The Unfinished Swan

Удивительная игра, которую мы уже и не чаяли увидеть, The Unfinished Swan представляет собой знакомый каждому процесс поиска чего-либо в темной комнате при помощи фонарика. Только тут процесс вывернут наизнанку: мы плещем на абсолютно белое пространство какие-то чернила, следы которых очерчивают вокруг контуры уровня, по которому надо пройти. Это настолько же сложно, насколько интересно: передвигаться нужно наощупь, а белое безмолвие перед глазами внезапно может оказаться прудом или глубокой ямой. Тупо залить все черным тоже нельзя — долго и, к тому же, бесполезно — ничего ведь не будет видно. Соответственно, основная мысль игры заключается в том, что черное не существует без белого.

Впрочем, это только поверхностные выводы: в реальности игра может оказаться гораздо глубже. Как минимум, дело не ограничится холстом и чернилами: во втором уровне демо мы ходили по вполне цветному, хоть и абсолютно пустынному, городу, в котором было очень много высоких стен. Чтобы перебраться через них, нужно было проливать на землю воду, к которой тут же начинали стремиться ростки лозы — их нужно пускать по стенам и таким образом карабкаться.
Вообще The Unfinished Swan — идеальная игра для PS Move (хотя можно играть и без него), неторопливая и очень красивая. Бросать на белое полотно черную краску широкими мазками вольного художника — это занятие расслабляет и увлекает не меньше, чем рисование руками на обоях, которым многие увлекались в детстве. Выйдет The Unfinished Swan где-то в этом году, более точных данных пока нет.

Также по теме

Также по теме