0

Рецензия на Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

Рецензия на Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

Немного игр в App Store позволяют себе неслыханную дерзость стоить $15,99. Учитывая общую ценовую политику, на эти деньги можно купить пару новых Angry Birds, а на сдачу — еще с пяток забавных шарикопятнашечных развлечений. С другой стороны, в случае Final Fantasy Tactics мы говорим о настоящей игровой классике, которой совсем уж скоро стукнет юбилей в 15 лет, но в которую — большая редкость для игр — можно с удовольствием играть до сих пор.

В 1997 году компания Squaresoft (ныне Square Enix), главная изобретательница культовой ролевой серии Final Fantasy (настолько культовой, что к нынешнему моменту она насчитывает более 25 частей), решила отойти от заложенной праотцами игровой механики и поэкспериментировать с пошаговыми стратегиями. В итоге мы получили невероятную смесь шахмат и ролевой игры. От первых двух досталось игровое поле в изометрической проекции, разделенное на одноразмерные квадраты, где две армии — ваша и соперника — сходятся в смертельной схватке до полного разгрома одной из сторон (или, в особых случаях, до выполнения цели миссии).

От ролевой игры досталась насыщенная история о разборках знати, заговорах и предательствах в условном средневековье; развитие персонажа и система классов, которых в игре великое множество; обширный набор магических школ, умений и заклинаний. Все это помещено в знакомый любому поклоннику Final Fantasy контекст — названия предметов, имена персонажей и монстров, трехметровые ездовые цыплята Чокобо и возможность найти в секретной локации персонажа из Final Fantasy VII.
Игровой процесс, как мы уже говорили, сильно напоминает шахматную доску, правда фигур заметно больше, а каждая из них может совершать уйму действий. Весь процесс построен на правильном подборе классов для грядущей битвы — грубо говоря, отчаянная пятерка прокачанных рыцарей будет бессильна перед парой тщедушных магов, засевших где-нибудь на возвышенности и поливающих благородных (или не очень) воителей огнем. Но если у сэров есть подспорье в виде нескольких священников, которые успешно их лечат наложением распятия, ситуация может сложиться для них куда успешней. Имейте в виду — классов в игре более 40, а учитывая возможность их комбинирования — и того больше.

При портировании Final Fantasy Tactics на iPhone разработчики постарались минимально менять саму игру, так что перед вами она предстанет такой же, какой была 15 лет назад. Это хорошо — FFT настолько законченное и глубокое произведение, что любые изменения не пошли бы на пользу, а только испортили бы впечатление ностальгирующим и вызвали недоумение у новоприбывших. А вот техническую сторону вопроса было бы неплохо оптимизировать под новую платформу — игра не поддерживает дисплей Retina, что спустя почти полтора года после выпуска iPhone 4 даже как-то неприлично. Кроме того, игра радостно подвисает на особо сложных моментах и подтормаживает во время применения магии. Скорее всего, разработчики будут стараться исправить эти недочеты в поздних версиях игры и при портировании на iPad, но пока это сильно портит впечатление.

Final Fantasy Tactics относится к очень редкой категории игр. Слишком уж она «сама по себе»: не пытаясь быть лояльной к пользователю, она предлагает окунуться в настоящую средневековую драму, где от неверного выбора солдата может зависеть исход целого мира, а умение видеть на три хода вперед — не дар, а данность. Это живая классика игровой индустрии. Приобщится к ней — словно перечитать Герцена: может, и не обязательно, но очень волнительно.

 

*Происхождение обязывает (фр.)

Также по теме