0

E3 2012: Три необычные игры от Microsoft

Ниндзя, совы, росомахи и мир живых мертвецов. 

E3 2012: Три необычные игры от Microsoft

См. также:

Mark of the Ninja

На вечеринке Microsoft нам удалось взглянуть на новую игру от Klei Entertainment, которая оказалась примерно в сто тысяч раз глубже, богаче и интереснее, чем предыдущий раскрученный хит от этой студии — грайндхаус-боевик Shank. Хотя выглядит очень похоже: два измерения, вид сбоку, кровавые лужи на пол-экрана и визуальный стиль, смутно напоминающий мультсериал «Самурай Джек».

Но Mark of the Ninja — это игра тысячи нюансов: мы играем за тихого убийцу, приемов в арсенале которого немногим меньше, чем у его ближайших коллег — Эцио Аудиторе и Агента 47. Уровни, как правило, нелинейные: можно красться по вентиляции, проникать в помещения через двери и окна, свешиваться потолка, раскачиваться на крюке-кошке и бог знает что еще. Нахрапом врага не возьмешь: у врагов продвинутые слух и зрение, они значительно сильнее героя — к таким надо подходить со спины или — еще лучше! — гасить в комнате все источники света и резать ослепших врагов, словно котят. Другой трюк, который нам удалось провернуть в демо-версии — бросить метательный нож в гонг, чтобы враги сбежались на звук тревоги, покинув маршруты патрулирования.

При этом в игре есть очень интересная и сложная система освещения, с которой разработчики долго возились: несмотря на то, что игра двухмерная и на экране, как правило, видно сразу несколько комнат, видеть мы можем только то помещение, в котором непосредственно находимся — силуэты других смутно угадываются за стенкой. Также всегда можно (и нужно!) отследить, кто из персонажей находится на свету или в тени — и действовать соответственно: скажем, если перед вами двое стражников, то можно дождаться, пока один из них выйдет из-под фонаря и тихо пришить его в темноте.

Плюс, для достижения наивысшего рейтинга нужно прятать трупы и следить, чтобы вас ни в коем случае не обнаружили — короче говоря, все как в «больших» трехмерных играх. Mark of the Ninja выглядит как минимум свежо. Главное для разработчиков теперь — суметь выпустить игру на свет так, чтобы она не затерялась на фоне других симуляторов убийц: Dishonored, Assassin’s Creed 3 и Hitman: Absolution.

Kinect Nat Geo TV

На самом деле эта игра попала в наш список по одной простой причине: в рамках прохождения двум игрокам перед сенсором Kinect необходимо перевоплощаться в медведей, филинов и росомах, и в таком виде рыть снег, разгребать завалы и ловить клювом кузнечиков. Обо всем этом — по порядку.

Kinect Nat Geo TV — это образовательная игра, которую Microsoft выпускает совместно с природоведческим обществом National Geographic. Задача проекта — в увлекательной форме ознакомить детей и их родителей с умилительным миром живой природы. Структура такая: сначала вам показывают видеоролик из жизни животных, а после предлагают поучаствовать в одной из мини-игр, описанных выше.

В Kinect Nat Geo TV мало оригинальных идей: такие игры существовали задолго до появления сенсорных контроллеров. Но! Пожалуй, только здесь можно примерить на себя совиную голову, обернуться медведем и станцевать «Яблочко» или понаблюдать за тем, как ваш приятель/ребенок/теща щелкает зубами перед экраном, изображая ловлю муравьев. Словом, если у вас есть чувство юмора и/или дети — считайте, что вы уже выполнили необходимый минимум условий, чтобы следить и интересоваться судьбой этой игры.

Class3

Боевик Class3 мы, увы, так не увидели на выставке, но все равно очень хотим про него рассказать: это игра с открытым миром, посвященная выживанию в условиях зомби-апокалипсиса. По большому счету, попытки создать нечто подобное уже предпринимались, но не у многих энтузиастов был движок CryEngine 3, Microsoft за плечами и бывший главный программист World of Warcraft в роли идеолога. И не только World of Warcraft: Джефф Стрейн также является со-основателем компании ArenaNet, возможно, известной вам благодаря Guild Wars. В общем, человек не первый год в обойме и, очевидно, знает, что делает.

Сами разработчики описывают свой проект так: «Все мы хоть раз да обсуждали с друзьями, какой способ пережить зомби-апокалипсис является самым действенным. Теперь время споров кончилось: в Class3 вы сможете разработать собственный план по выживанию и проверить его в деле». В мире этой игры будет меньше боев с зомби, чем обычно и куда больше — собственно выживания. Вам понадобится еда, убежище, боеприпасы — все это придется добывать на свалках и в заброшенных супермаркетах. Как распорядиться добычей — большой вопрос. Можно начать строить прекрасный новый мир, оградившись от старого баррикадами и снайперскими вышками, а можно попытаться поиграть в «Дорогу» и выжить в одиночку.

При этом игра, по утверждению разработчиков, будет каким-то хитрым образом реагировать на ваши действия, мир будет меняться прямо на глазах и достоверно об этом процессе известно только одно — со временем зомби будет становиться все больше.
Дата выхода игры точно не известна, зато разработчики уже строят оптимистичные планы на будущее: на сайте можно найти пару строк про проект Class4, который задуман полноценной ММО-игрой.

Также по теме