СлавКрафт: играем в Jump Force |

0

Рецензия на Out There

Рецензия на Out There

В XXII веке природные запасы Земли подходят к концу и человечество отправляет в сторону спутника Юпитера — Ганимеда, корабль «Кочевник» с разведывательной миссией: найти пригодное место для переезда. Один из астронавтов просыпается после затянувшегося анабиоза, понимает, что корабль пуст, а маршрут нарушен настолько, что речь теперь идет даже не о Солнечной системе, а о совсем глухих и неисследованных участках космоса.

Out There — игра не столько о космосе, сколько о бесконечном одиночестве человека в чуждой среде: путешествуя между звездными системами, астронавт сталкивается с инопланетянами, язык которых состоит из непереводимых каракулей, ведет дневник, который вряд ли кто-то прочитает и будто ради продления своих мучений раз за разом наполняет топливный бак. При том, что в Out There нет ни лазеров, ни осязаемой цели (уничтожить пришельцев, спасти галактику и прочее), а дело происходит на экране мобильного телефона или планшета, это одно из самых глубоких и захватывающих космических приключений последних лет.

 

Каждый «прыжок» расходует топливо — его можно высосать из газового гиганта, но его атмосфера портит обшивку судна; для починки требуется железо, но при добыче может сломаться дрель; параллельно с этим совершение любого действия сокращает запасы кислорода, пополнить которые можно только на обитаемых планетах — но есть ли топливо, чтобы до них долететь? Out There подразумевает неоднократные прохождения (скорее, подходы), по двум причинам: во-первых, вы постоянно будете находиться в описанной выше мертвой петле; во-вторых, каждый новых подход к Out There едва ли похож на предыдущий.

Как принято говорить в интернете, story of my life.

Если вы в свое время играли в Organ Trail, то понимаете, о чем речь. Если нет, то вкратце: события в Out There генерируются и тасуются случайным образом, и каждый старт — это билет в один конец. Сохранять игру нельзя; одна ошибка — и космонавт заносит в свой дневник последнюю запись. Помимо менеджмента и добычи ресурсов, расчет которых всегда нужно держать в голове (потому что см. предыдущий абзац), по ходу путешествия можно наткнуться на чертежи различных бортовых устройств. Помимо тривиальных бонусов вроде повышения защиты от опасных атмосфер газовых гигантов, они могут открыть доступ к совершенно умопомрачительным вещам: например, возможность нырнуть в черную дыру — Out There, кажется, первая игра, в которой вообще такое позволяется.

При всей фантастичности происходящего Out There написана исключительно убедительно: решения нередко приходится принимать в архаичной форме текстового квеста — игра дает описание ситуации и предлагает два-три выхода на выбор. Исход почти любой подобной истории настолько непредсказуем, что появляется ощущение, будто астронавт по ту сторону экрана понимает в происходящем и сопряженной с ним научной (и псевдонаучной) терминологии куда больше вашего. Совершенно уникальный случай — как для мобильной, так и для любой игры про космос вообще.

Плюсы:

— Прекрасный саундтрек
— Отличные тексты: научно-фантастическая повесть в облике мобильной игры
— Масса поводов для многократного прохождения

Минусы:

— Завышенная цена ошибки; не совсем минус, но готовы к такому не все

Out There в продаже для iOS и Android.

Система оценок Gmbox

Также по теме