0

Разработчики Pro Evolution Soccer обвиняют EA Sports в копироваии идей

А также рассказывают, почему у PES до сих пор проблемы с лицензированием некоторых европейских чемпионатов. 

Разработчики Pro Evolution Soccer обвиняют EA Sports в копироваии идей

Ведущий разработчик серии Pro Evolution Soccer Джон Мерфи в интервью Eurogamer рассказал, каким образом FIFA наживается на прежних достижениях PES, и как сложно решить вопрос с лицензированием команд и чемпионатов.

С момента выхода последних версий FIFA и PES осенью прошлой осенью прошло больше полугода. Очевидно, что на этот раз EA Sports одержали убедительную победу, обыграв Konami как минимум по продажам. Как минимум?

«Вы может говорить о двух вещах: о качестве продукта и о его продажах, — сказал Мерфи. — В плане продаж EA, конечно, лучше нас. Честно говоря, если взять ту же Англию, мы никогда не были там лидерами. Качество нашего продукта всегда было выше, чем у EA, но мы никогда не могли обойти их по продажам».

Также Мерфи выразил известное мнение, что успех последних частей FIFA состоит в том, что EA Sports более выгодно используют наработки, придуманные в Konami.

«Если вы оглянетесь на историю серии PES, то увидите, как они (EA Sports — ред.) раньше делали игру, совершенно непохожую на PES, а затем начали копировать нас», — заявил Мерфи.

Графическим движком в PES 13 будет выступать FOX Engine - инновационная разработка Хидео Кодзимы, предлагающая фотореалистичную графику.

По словам Мерфи, EA Sports не станут отрицать, что брали реализованные в PES элементы и перестраивали их под свои нужды. Также Мерфи заявил, что Konami задают новое направление для развития, после чего по нему двигаются EA Sports.
«Я не говорю, что они до сих пор нас копируют, — продолжил Мерфи. — Я говорю, что они копировали PES, чтобы достичь того, чего в итоге достигли. Во многих случаях это были просто совпадения, но вы же сами видите, как они реагируют на то, что мы делали в прошлом году. Например, сейчас они говорят о AI и игровом процессе как ключевом элементе — том, о чем мы говорили в прошлом году. Уверен, что это не совпадение».

В то время как копирование идей друг у друга видится делом не таким уж и очевидным, как утверждает Мерфи, у серии PES есть другая проблема — отсутствие лицензий некоторых европейских чемпионатов.

«Не вдаваясь  детали, у EA просто очень много контактов по этой истории, многое завязано на личном доверии и деньгах, — рассказал Мерфи. — Сориентироваться в такой ситуации очень непросто.  В то же время, нет ничего удивительного, что мы не можем соревноваться с такими внушительными бюджетами».

Казалось бы — мелочь, но многие любители футбола хотят играть за «Челси», а не за ФК «Лондон». Кстати, сам Мерфи болеет за «Челси». 
«Взять ту же Премьер-лигу. Мы начали переговоры с ними и пришли, как нам показалось, к хорошему соглашению, — сказал Мерфи. — В итоге права оказались у EA. После этого EA специально договаривались с клубами, чтобы мы не смогли договориться с ними хотя бы по отдельности».

«Не все понимают, почему у нас нет лицензий, — заключил Мерфи. — Не потому, что мы ленивые, и даже не пытаемся их заполучить. И не потому, что мы не повышаем бюджеты для этого. Дело в том, что EA — огромная компания с внушительными доходами от самых разных франшиз помимо FIFA, и мы не можем с этим бороться».

Pro Evolution Soccer 13 выходит  осенью 2012 года на всех передовых платформах, включая PC, PS3 и Xbox 360.

Также по теме