0

E3 2012: The Elder Scrolls Online

E3 2012: The Elder Scrolls Online

Онлайновые игры сегодня оказались в интересном положении: долгое время они развивались параллельно с «обычными» играми. И вот эти «обычные» начали вторгаться в их частное пространство: в каждой второй уважающей себя игре сегодня есть интеграция с социальными сетями, загружаемый контент и кооперативное прохождение, часто — подключаемое на лету. Сходить с другом на рогатого сатану в Diablo III — чем хуже любого рейда? И, главный вопрос, что могут противопоставить традиционные ММО современным однопользовательским выскочкам, которые все чаще и настойчивее лезут в интернет? Ведь онлайновые игры — это очень специфический опыт: однообразные квесты, заторможенная (ввиду неоднородной скорости интернета у пользователей) боевая система и очень много свободного времени.

Многие сейчас пытаются преломить эту ситуацию: например, создатели Star Wars: The Old Republic сделали в своей игре индивидуальный сюжет для каждого класса, с роликами и озвучкой, но дела у игры идут довольно вяло, потому что едва ли кому-то сегодня нужен еще один World of Warcraft, даже со световыми мечами. Но направление, вообще говоря, выбрано верное: если одиночные игры шагают навстречу онлайну, то и онлайну, в свою очередь, пора повернуться лицом к пользователям-одиночкам. Примерно это собираются сделать разработчики The Elder Scrolls Online. Из сорокаминутной презентации игры удалось узнать следующие подробности.

[video:http://gmbox.ru/video/tizer-elder-scrolls-online-k-e3-2012?ref=_M1_]

Разработчики особенно подчеркивали, что в их игру можно будет более или менее комфортно играть в одиночку. Во-первых, ZeniMax Online идут на два почти революционных шага: во-первых, они отвязывают игрока от квестовых хабов в виде городов и весей, а, во-вторых, отменяют партийный фашизм. Первое явление будет знакомо любому, кто играл хоть в одну игру из серии The Elder Scrolls: задания, персонажи и разные случайные события тут разбросаны по всему миру, и уже один этот факт ломает привычную для MMORPG схему «взял квест, ушел за город, побил мобов, получил награду, взял новый квест». Ну а под «партийным фашизмом» мы имеем в виду крайне нелепую ситуацию, когда опыт и награду делят между собой только те игроки, которые связаны каким-нибудь общественным объединением — например, группой или гильдией. В TES Online вы получаете опыт и награды, даже если помогаете случайным прохожим.

Еще два пункта, в которых онлайновая TES отличается от стандартной ММО-программы — боевая система и квесты. Сеча идет строго в реальном времени, без всяких автоатак. Нужно ставить блоки и маневрировать, уходя с линии огня – опять-таки, почти как в Oblivion и Skyrim (даром что с видом от третьего лица). С квестами ситуация неоднозначная. С одной стороны, они довольно небанальные: так, в рамках показанного на презентации задания нам пришлось совершить путешествие в прошлое, чтобы узнать слабые места (внимание) оборотня-зомби, терроризирующего окрестности. Но, с другой стороны, в рамках этого большого задания мы увидели как минимум один квест по собирательству подножного хлама. В конечном счете судьба этой игры во многом будет зависеть от того, какой тип заданий будет в ней преобладать.

Очень важно найти в себе силы перестать сравнивать The Elder Scrolls Online с «большими» играми сериала. Это скорее большой эксперимент: с одной стороны — попытка перенести почти интимный опыт ролевой игры для одного человека в формат многотысячной онлайновой боевой оргии. С другой стороны, это попытка сделать эти самые боевые оргии чуть больше похожими на настоящее сказочное приключение. И то и другое нам сейчас нужно, как никогда.

Также по теме