0

RPG-торчок 13: Wizardry — издевательства продолжаются

RPG-торчок 13: Wizardry — издевательства продолжаются

О чем этот блог и прошлые выпуски.

В этой игре больше всего раздражает гибель персонажей. Если бы можно было сохраняться перед сражениями и загружаться в случае неудачного исхода, Wizardry можно было бы пройти на сутки. Ведь речь идет всего лишь о десяти этажах подземелья размером 20х20 клеток каждый! Но без возможности сохраняться по желанию игра становится чудовищно сложной. Вот вам свежий пример:

  • Как я уже писал, если один из героев гибнет, можно попробовать воскресить его с помощью заклинания DI либо вернуться на поверхность и заплатить жрецу в храме.
  • Но при использовании DI есть вероятность, что воскрешение не удастся, и герой обратится в прах, и тогда жрецу придется заплатить еще больше. Но главная проблема в том, что DI вообще не сработало у меня ни разу! В итоге я махнул на него рукой и после каждой смерти приходится возвращаться наверх.
  • Есть еще одно заклинание, KADORTO, чтобы попробовать восстановить героя из праха, но в случае его провала (что, в духе этой проклятой игры, вполне реально) персонаж будет потерян вообще навсегда — и такой риск того не стоит.
  • Если весь отряд погибнет, можно отправить на его выручку другой, но ему придется сражаться с теми же врагами, и персонажи должны быть не менее сильными. А если и они не справятся — начинай игру сначала.

Учитывая все это, ни одно сражение в Wizardry нельзя провести спустя рукава — поверьте, вы очень-очень стараетесь сохранить всех бойцов и рассчитать каждый шаг. Вот, например, расстановка сил перед очередным боем. Что делать?

  • У магов ограниченное количество заклинаний, и восстанавливаются они только по возвращению на поверхность. Поэтому надо использовать как можно меньше заклятий и беречь самые мощные на случай, когда они правда понадобятся.
  • В течение пары раундов я не буду знать, кто находится в группах 1 и 3. «Люди в кожаной броне» по всей видимости какие-то воры или убийцы, а «люди в железной броне» — воины или самураи. Но вот какого они уровня и насколько сильны, пока что непонятно.

Что до моего отряда, Карса и Грунтл — воины, так что им ничего не остается кроме как бить врагов. Но кого в первую очередь? Крокус — вор, и у него маловато здоровья, так что придется приказать ему парировать вражеские атаки, хотя я ненавижу упускать шанс ударить.

Итховиан — жрец, и бить он никого не может, поскольку находится в заднем ряду, однако вариантов действий у него предостаточно. Он может подлечить Крокуса, чтобы того не прибили в первом же раунде, применить MANIFO, чтобы парализовать одну из вражеских групп или MONTINO, чтобы архимаги не смогли колдовать. Но я больше опасаюсь воинов, так что стоит применить BAMATU и улучшить защиту моего отряда. Еще можно опознать всех врагов при помощи LATUMAPIC, но я и так это узнаю на следующем ходу.

Таттерсэйл — маг, и ей стоит использовать заклинание массового поражения. Но какое? У меня мало действительно сильных зарядов и тратить их не хочется, но если не уничтожить вражеских архимагов одним ударом, все эти заклятья я почувствую на своей шкуре. Физервич, наконец — епископ, то есть знает заклинания и магов, и жрецов, но не такие сильные. Она может попробовать усыпить врагов, ухудшить их защиту, либо нанести урон одной из групп.

В общем, я решил сперва уничтожить архимагов заклинаниями, парализовать воинов, а своим бойцам приказал атаковать «людей в кожаном» как наименее опасных. В итоге паралич не сработал и воины убили Крокуса, зато архимаги полегли с первого залпа, и заклинание Физервич пропало впустую — лучше бы она подлечила Крокуса. За следующие пару раундов я добил противников и вернулся наверх, чтобы воскресить незадачливого вора.

Чем ниже спускаешься, тем больше гадостей обнаруживаешь: зоны, где не действует магия, ямы-ловушки, монстры, высасывающие уровни у героев…

Решения принимать приходится не только во время битв: по их окончанию всякий раз задумываешься, стоит ли открывать стоящий в комнате сундук. Хочется найти снаряжение получше, но велика вероятность, что бесполезный вор опять не сумеет обезвредить ловушку. Чем это чревато?

  • Всех отравит разорвавшаяся газовая бомба (что означает, вы угадали, возвращение наверх)
  • Всех убьет взорвавшийся сундук
  • Кого-то из персонажей убьет арбалетным болтом или специальным антимагическим или антижреческим заклинанием
  • Телепорт перекинет отряд в неизученную часть подземелья, где я не буду даже знать, как попасть наверх (а это просто критично)
  • Сработает сигнализация и вам на голову свалится еще толпа врагов

В общем, если вас потрепало в последнем сражении, к сундукам лучше даже не приближайтесь.

Я кстати уже успел потерять основной отряд и дополнительный, и пришлось начинать все сначала. Но это не так уж сложно, как кажется: с готовыми картами всех этажей остается лишь прокачать персонажей до приемлемого уровня. Я уже рассказывал про закуток с призраками на первом этаже — вот там-то я и засел, занимаясь параллельно другими делами.

Последний мой отряд погиб на девятом этаже, карту которого я почти составил. Чем ниже спускаешься, тем больше гадостей обнаруживаешь: зоны, где не действует магия, ямы-ловушки, в которые очень больно падать, монстры, высасывающие уровни у героев… Ну и телепорты, закидывающие отряд не пойми куда — ненавижу их больше всего. 

План таков: прокачать героев до 15 уровня (причем сразу три команды попеременно), закончить карту девятого этажа и попытать счастья в поединке с Вердной (если кто забыл, злой волшебник и главный злодей). Пожелайте мне удачи!

Оригинальный пост

Также по теме