0

Суточная норма: игры про «24 часа Ле-Мана»

Где можно проехать гонку длиною в сутки и зачем это нужно? 

Суточная норма: игры про «24 часа Ле-Мана»

В прошлые выходные завершился грандиозный суточный марафон «24 часа Ле-Мана» — самая известная гонка на выносливость, традиционное место битв новых технологий и одно из крупнейших автомобильных событий года с почти 90-летней историей. Остыли моторы, маршалы убрали обломки карбона с дорог и открыли их для проезда водителей. Пилоты и механики отправились отсыпаться, а экипаж команды «Ауди» — праздновать очередную победу. В связи с этим мы решили вспомнить пять игр, в которых можно проехать «24 часа Ле-Мана» самостоятельно. И желательно — полностью: с настоящими участниками, сменой дня и ночи, и, конечно — возможностью провести за рулем целые стуки не отрываясь.

Le-Mans 24 Hours

Все эти тонкости впервые были соблюдены в игрe Le Mans 24 Hours, которая в 1999 году вышла на первой PlayStation, годом позже на Dreamcast и PlayStation 2, а в 2002 году — и на PC. Разные версии игры делались разными разработчиками и очень сильно отличались внутри и снаружи — считается, что лучшую получила Dreamcast, зато на PC и PS2 было больше трасс. Но главной трассой (ее даже вынесли в главное меню отдельной кнопкой) в игре был тот самый «Ле-Ман». Его можно было проехать хоть за 12 минут, но самые крепкие духом могли просидеть целые сутки, увидев все положенное — ночные всполохи огня из выхлопных труб прототипов, нервные дозаправки и серый утренний дождик над 13-километровой трассой.    

[video: http://www.youtube.com/watch?v=3Ebv1IWtssU]       

Race Driver Grid

В Race Driver Grid (PC, Xbox 360, PS3, 2008) «Ле-Ман» был вершиной спортивной карьеры, конечной точкой длинного путешествия от первой купленной колымаги, полусерийных «кузовов» и европейского чемпионата на выносливость. Но с убедительностью у игры были проблемы: дождь не мог намочить раскаленный французский асфальт, а топливо в баках не заканчивалось никогда. Поэтому ехать 24-часовую дистанцию не было никакого интереса. Grid запоминалась отдельными моментами: вы несетесь по длинной прямой Mulsanne за рулем «Порше» категории GT3, готовитесь переключиться с шестой на пятую и начать торможение, как мимо вас с визгом проносится и скрывается в повороте распластанный по земле прототип класса LMP.       

[video: http://www.youtube.com/watch?v=9EgfxAbMqDw]

Gran Turismo 5

«Ле-Ман» в Gran Turismo 5 (PS3, 2010) был воссоздан лишь частично: сама трасса (причем в трех вариантах: 2005 и 2009 годов, с шиканами на прямой Mulsanne или без), несколько узнаваемых машин, и все. Но из всех современных игр знакомиться с этой гонкой лучше всего именно в GT5. Во-первых — ночь в GT5 темна настолько, что ориентироваться приходиться, буквально, по стоп-сигналам идущих впереди машин. А во-вторых, никто, кроме художников Polyphony Digital не может так ухватить дух места — каждая кочка, каждое дерево, каждая заплатка на асфальте воссозданы с нечеловеческой тщательностью и не замазаны тонами ненужных спецэффектов. Покажите повтор гонки постороннему человеку — и он примет его за видеозапись.         

[video: http://www.youtube.com/watch?v=bzWPNshceyY]

Forza Motorsport 4

Forza Motorsport 4 (Xbox 360, 2011) — основной конкурент Gran Turismo, поэтому здесь есть примерно все то же, что и у японцв: 13-километровая французская трасса со всеми кочками (это особенно важно, ведь добрая половина маршрута проложена по дорогам общего пользования) и часть машин в реальной раскраске. Даже знаменитый BMW M1 Art Car 1980 года, расписанный самим Энди Уорхолом и его современный наследник BMW M3 GT2. Плохо одно — в Forza нет смены дня и ночи, а также дозаправок — поэтому полноценный «Ле-ман» там не устроишь.     

[video: http://www.youtube.com/watch?v=-9Gj_2Zo-8U]  

Project C.A.R.S.

Все, чего нет в Forza, собираются реализовать авторы Project C.A.R.S. (PC, PS3, Xbox 360, Wii U, 2013) — здесь уже есть смена времени суток, прошлогодний прототип Audi R18 TDI и слегка недостроенный «Ле-Ман». Дело в том, что игра все еще находится в разработке — но те, кто помогут Slighly Mad Studios (это, между прочим, авторы Need for Speed: Shift, GTR 2 и GT Legends) деньгами, смогут получить доступ к ранним версиям игры. Входной билет стоит 10 евро, а дальше, как говорится, по прейскуранту. За 24995 евро можно получить право на использование двух рекламных бордов в игре, две машины индивидуального пошива, AI-оппонента, названного в вашу честь, а также эксклюзивный контент, общение с разработчиками и прочие VIP-привилегии.

[video: http://www.youtube.com/watch?v=9Y3eBvPizRM]

Дальше будешь!

Еще одна автомобильная игра, в которой можно ехать хоть целые сутки — но лучше этого не делать.

Однажды мы уже писали про Desert Bus — игру, которая по праву может считаться одной из самых бессмысленных в мире: в течение восьми часов вы в роли водителя рейсового автобуса едете из Феникса в Лас-Вегас со скоростью 45 миль в час, а по пути не происходит ничего. Ни пассажиров, ни встречных машин, ни пейзажей (не считая камней), но отпускать руль нельзя ни на минуту — иначе случится авария, и унылый эвакуатор уныло повезет вас обратно в Феникс.

Чтобы повторить хронометраж «Ле-Мана» маршрут придется проехать как минимум трижды: до Лас-Вегаса, затем обратно в Феникс и — снова в Вегас. Учтите: нервные клетки, потраченные на тупую бессмысленную работу, не восстанавливаются.

Иллюстрация: BMW

Также по теме