Презентация Battlefield V с комментариями Gmbox | Online

0

Рецензия на Sid Meier's Civilization 5: Gods & Kings

Пророк на экспорт. 

Рецензия на Sid Meier's Civilization 5: Gods & Kings

Реклама общества анонимных «цивоголиков», приуроченная к выходу Civilization 5 — один из самых честнейших игровых трейлеров на свете. За «Цивилизацию» садишься буквально на чуть-чуть: завоевать соседнее королевство, построить Эйфелеву башню и запустить ракету в космос, а очухиваешься только под утро, когда уже пора на работу.

[video: http://gmbox.ru/video/dnevnik-razrabotchikov-civilization-v-gods-kings?ref=_M1_]

Самое лучшее, что есть в свежем дополнении Godg & Kings — это сценарий Empires of the Smoky Skies, посвященный войне за редкие ресурсы  в мире стимпанка. Вместо Махатмы Ганди и Екатерины Второй тут председатели картелей с бакенбардами и механическими моноклями, а древо технологий полностью переработано, начиная с индустриальной эпохи. В бой идут изящные воздушные корабли и чадящие сухопутные броненосцы, а промышленный шпионаж жизненно необходим для опережения соперников.

В остальном, все, увы, не так захватывающе: центральная тема Gods & Kings — возвращение религии, которую не стали делать в пятой части к возмущению фанатов. Как оказалось — невелика беда. 

Система весьма незатейлива: появился новый ресурс «Вера», который добывается при помощи храмов и прочих тематических сооружений, и при наборе определенного количества можно заложить собственный культ с бонусами по выбору, а потом развить его до полноценной мировой религии со своими пророками. Чем больше последователей у вашего, ммм, Россианства (название можно придумать свое), в том числе в чужих городах, тем сильнее действуют бонусы.

Распространяют истинное учение миссионеры, а искореняют чужое — инквизиторы; всех их нужно нанимать, тратя все ту же веру. Это, в частности, открывает дополнительный пласт возможностей при общении с городами-государствами — братья-россиане и границы для прохода откроют, и подарками поделятся.

Но если не брать специализированные нации вроде кельтов, которые «добывают» веру со всех окрестных лесов, новый ресурс копится очень медленно и вы долгое время вообще не ощутите его влияния. Да и потом, в общем-то, тоже: бонусы не настолько уж значимы, и схожих эффектов можно добиться, сосредоточившись, например, на развитии культуры.

Про другое новшество, шпионаж, и говорить нечего — оно спряталось в неприметной менюшке и позволяет отправлять своих агентов во вражеские города и отлавливать чужих лазутчиков. Пользы немного — разве только украсть технологию (если у вас и так самая развитая держава, тырить будут у вас), зато лишней возни по хозяйству добавилось. 

И в этом вот все дополнение: оригинальную игру со всеми ее плюсами и минусами оно меняет мало, но добавляет лишнего микроменеджмента. Если вам по какой-то причине не нравилась Civilization 5, ваше мнение не сильно изменится; если вы провели за ней несколько десятков часов — вот вам хороший повод угробить еще пару недель.

P. S.: Кстати, в игре с недавних пор поддерживается Steam Workshop, что позволяет игрокам обмениваться картами и модами. Некоторые весьма любопытны!

Также по теме