4

Рецензия на Black Desert

Рецензия на Black Desert

MMORPG делятся на европейские и корейские. Со стороны Азии еще выступает Китай, но пока клиентские ММО у него не задались. Black Desert Online — корейская игра с прицелом на европейский рынок, поэтому в ней сочетаются такие специфические черты обоих типов, начиная прямо с редактора персонажа. Симпатичные мыльные барышни с блестящими волосами и ухоженные юноши одеты в основном в осмысленную и стильную броню нейтральных цветов. Классы привязаны к полу: мальчики машут оружием, девочки стреляют и колдуют издалека, но со временем планируется введение аналогов для обделенных, например 23 декабря на русском сервере появится воительница Валькирия.

Начнем же о книжке с обложки. Не зря нас забрасывали рекламными артами с шикарными персонажами — это все правда! Здесь они какие угодно: смешные, страшные, грозные, старые, молодые и, конечно, красивые с капризно надутыми губками. Текстуры снаряжения и оружия также выполнены на высшем уровне, так что даже новорожденным персонажем любуешься. Проблема в том, что задний план временами конфликтует с прилизанными героями. Там, где ситуацию спасают грамотные текстуры в городах и пещерах, мир смотрится относительно неплохо, но зеленые локации печально-угловаты, а низкополигональные деревья машут ветками плоским травинкам. Впрочем, понатыканы деревья с душой и задумкой, и работа со светом примечательная. А что делать, если в игре меняются день с ночью и погодные условия. То дождик накрапывает, то закатные лучи озаряют теплым светом весь мир. И...превращают его в невнятное серое или коричневое месиво соответственно. Сдержанные цвета и реалистичность балансируют на грани неразличимости.

Самый жирный минус графической составляющей — интерфейс, душераздирающе мелкий и покрытый десятками кнопочек в каждом углу. Несомненно, это связано с обилием возможных функций, но столь же несомненно, что его можно и нужно было оптимизировать. В настройках изменяется масштаб интерфейса, но его растаскивает за пределы экрана вместо ожидаемого увеличения шрифта и размера иконок.

Впрочем, не интерфейс красит игру, а её механика. Как сейчас принято, в игре используется нонтаргет система. При желании вы все равно можете оставить в центре экрана прицел, краснеющий при виде противника в зоне досягаемости, но захватить цель нельзя. Придется вертеться в нужную сторону. Использование умений больше напоминает файтинг, чем привычное ММО. И хотя все умения вытаскиваются на панель, настоящее мастерство состоит в активации скиллов с помощью комбинации клавиш. Это позволяет сокращать задержки, анимации, вызывать уникальные эффекты, да и вообще это весело, даже если жать клавиши в случайном порядке. С уровнем навык растет, последовательность устаканивается, и избиение монстров становится довольно рутинным, зато PvP местами головокружительное. Хотя и не такое стремительное, как можно предположить: дело в том, что зелья восстановления здоровья обладают малым временем отката, и противники могут долго кружить, пока один не исчерпает запас. Убитый теряет опыт, а также может потерять экипировку или уровень заточки оружия. Для более концентрированных (и безопасных) сражений есть арены и осады. Захват территорий — важная часть финального контента, но революционных идей не предвидится.

Зато мирная жизнь весьма примечательна. Конечно, банальным "поймай рыбу, пожарь её, съешь и получи бонус" уже никого не удивить. Да даже огородом и домом не удивить. Но какой масштаб! Игрок не просто мирно растит редьку у себя на даче, он занимается торговлей в мировом масштабе. Процесс этот, как и в жизни, многоэтапный. Общаясь с мирными жителями и выполняя их задания, игрок получает очки влияния. Их тратят на активацию поселений-узлов и соединение их в единую сеть, на покупку домов, складов и организацию производств. И вот на этих территориях нанимаются рабочие, добывающие ресурсы, разворачиваются мебельные фабрики и пускаются торговые караваны.

Причем, например, склад это не просто склад. Сначала надо выкупить дом, получить восемь ячеек, через кладовщика положить туда скарб и серебро, а в другой город придется отправлять посылку, да еще и за деньги. И так во всем. Надоело ходить пешком? Купи лошадок, стойла, еду, экипировку и катайся. А еще можно телегу купить и грузы возить. А еще можно лошадок скрещивать и получать крутых лошадок. Можно отпустить лошадку, продать, уморить. И ведь еще лодки... Самое забавное, что много однопользовательского контента. Дома хоть все скупай, для каждого игрока они свои. Даже огород никто не ограбит, так как видит его только владелец. Да, караваны могут перехватить другие игроки, но это единственный социальный пункт из десятка проблем, которые решает торгующий игрок.

В конечном итоге трудно однозначно оценить Black Desert Online. На каждую бочку меда приходится немножко дегтя. В сюжетной цепочке заданий виден потенциал, но она плохо усваивается из-за топорных, временами бессмысленных фраз персонажей. Загадочный фамилиар-темный дух живенько гнобит и высмеивает игрока и окружающих, но пачками выдает задания на убийство десятка кабанчиков. Уникальная система общения с NPC на первый взгляд очень увлекательна, но уничтожает дизайн карты заданий. Подружившись, наконец, с очередным старейшиной, получаешь квест на монстров, которых ты истреблял десять уровней тому назад. Теперь придется навернуть еще семь верст, чтобы продолжить цепочку.

Игра выглядит трудной. Та же TERA захватывала сердца ненавязчивой легкостью: бежишь и убиваешь, убиваешь, убиваешь монстров, методично зачищая локацию за локацией, но это не про Black Desert. Тут надо дождаться солнечного дня, чтобы высушить шкурки хорька! И ладно будь она хардкорным путешествием, но нет, половина трудностей для игрока решилась бы своевременным внутриигровым туториалом. Искусственное усложнение.

Но поиграть в BDO всё равно стоит. Она агрегировала в себя все модные тенденции рынка и полна удачных находок вроде натуралистичного вида от первого лица в роликах. Неторопливо исследовать мир вечерами, разбираться в системе крафта, экономическом симуляторе и бойком управлении — одно удовольствие. Плохо, что с точки зрения именно ММО в игре нет ничего выдающегося или хотя бы отлично работающего.

Также по теме

Также по теме