0

Рецензия на Quantum Conundrum

Рецензия на Quantum Conundrum

Quantum Conundrum — головоломка от первого лица, главный герой которой — десятилетний, между прочим, пацан — спасает своего эксцентричного дядюшку-изобретателя из параллельного измерения, куда тот попал в результате неудачного эксперимента. Чтобы добраться до цели, мельчугану приходится освоить специальное устройство, перемещающее его между несколькими мирами, в каждом из которых действуют свои физические законы. Всего миров четыре (не считая «нашего»): в одном все становится пушистым и легким, в другом — наоборот — немедленно бронзовеет и становится неподъемным, в третьем замедлено время, а в четвертом гравитация не притягивает, а отталкивает объекты.

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-quantum-conundrum-1?ref=_M1_]

Это все не случайные параллели: над Quantum Conundrum работала Ким Свифт, одна из создателей оригинального Portal. После завершения первой игры Ким покинула компанию Valve, которая приютила ее с единомышленниками, и принялась разрабатывать свой маленький личный Portal для Square Enix.

Но в мире, где существуют Portal и Portal 2, Quantum Conundrum неизбежно теряется на их фоне. Слишком уж она похожа на них, и слишком мало может предложить человеку, который выжил в лабораториях Aperture Science. Ее герой снова заперт на своеобразном научном полигоне, в руках у него хитрый научно-фантастичесий гаджет, а в ушах — диктор (на этот раз его роль выполняет дядя). И кубики с лазерами.

Quantum Conundrum — живое свидетельство того, что Valve не просто умеет находить таланты и выписывать им зарплату, но и активно направляет их деятельность, помогая добиться максимального результата. Игре Ким Свифт не хватает именно этого: нескольких завершающих мазков, стержня, нужного для того, чтобы набор компетентно сделанных головоломок стал единым целым и обрел свой голос. Ведь загадки составляли лишь часть харизмы Portal: не менее важны были сюжет и мастерски написанные и сыгранные закадровые монологи. Quantum Conundrum пытается сделать нечто подобное, но получается значительно менее эффектно. Сюжет в QC лишь намечен, а практически не затыкающийся дядя своим натужным желанием веселить напоминает плохого радио-диджея, которого нельзя ни выключить, ни приглушить.

Вездесущие сейфы появляются на свет из чрева Долли — гигантских клонирующих роботов, которых владелец поместья, кстати, сконструировал на основе старого бойлера.

Сами головоломки радуют лишь эпизодами: им отчаянно не хватает оригинальности и прозрачности. Хотя и здесь есть свои яркие моменты, вроде первых вылазок в медленное измерение, где создатели Quantum Conundrum вдруг на несколько минут нащупывают идеальный баланс между головоломкой и аркадой. Или игра в баскетбол тяжеленными батареями, во время которой «кольца» расположены на высоте трехэтажного дома, а чтобы допрыгнуть до них приходится пользоваться гигантскими пружинами.

Эти моменты — проблески чистой гениальности, которой была наполнена первая игра Свифт — и главное, что искупает ее недостатки. Чтобы пережить их, придется решить множество банальных, повторяющихся и куда менее увлекательных головоломок, но в итоге награда того стоит. Просто от человека, причастного к игре, которая перевернула представления о целом жанре, невольно ждешь чего-то большего.

Quantum Conundrum пока вышел только на PC, его можно купить в Steam (299 руб.), версии для PSN и XBLA подоспеют в середине июля. 

Также по теме

Также по теме