0

RPG-торчок 14: Wizardry — победа!!!

RPG-торчок 14: Wizardry — победа!!!

О чем этот блог и прошлые выпуски.

Вы не поверите, но я прошел Wizardry, и удивлен этим фактом не меньше вашего! При этом мои герои были всего лишь 11 уровня, и даже не получили еще самые мощные заклинания.

Вообще, как только вы раздобудете предмет «призовая лента» (blue ribbon), которая позволяет использовать лифты, на девятый этаж можно попасть за каких-то 15 ходов. Надо только не забыть взять несколько лент и оставить их на хранении у другого отряда на поверхности. Ну а на девятом этаже лишь пять шагов и одна битва отделяет вас от прохода на десятый этаж, где рукой подать до колдуна Вердны.

Но все же как мне удалось выиграть так быстро? Вы снова не поверите, но благодаря моему бесполезному доселе вору! Видите ли, враги на девятом этаже не такие уж опасные, и часть из них — великаны, за убийство которых дают очень много опыта. После того как я прокачал всех персонажей до 11 уровня (что заняло весь день), я решил остаться на девятом этаже и прокачаться до максимального 15 уровня.

Но тут мой отряд случайно провалился через невидимый люк на десятый этаж, и я хотел уже было вернуться наверх через ближайший телепорт. Однако на меня напал одинокий жрец, и после него остался сундук, заминированный, по мнению моего вора, отравленными иглами.

Как обычно, этот неумеха ошибался, и ловушка была с телепортом — такие переносят ваш отряд в случайное место в подземелье. И надо же было так случиться, что я угодил прямо в логово Вердны! Он напал на меня в компании вампира-лорда и трех обычных вампиров, и я не пожалел всех сил, что у меня были.

Мне быстро удалось прикончить всех вампиров, и тут Вердна применил мощное заклятье и убил двух героев, но вскоре и сам был повержен. Наконец то я раздобыл Амулет Вердны!

После я попробовал воскресить павших персонажей, но они, конечно же, обратились в прах. После я с минуту пытался понять, как использовать амулет, и наконец сумел телепортироваться наверх в замок и получил экран с поздравлением.

Непонятно почему, но только два моих персонажа остались в живых, и я пытался было воскресить остальных, но потом плюнул — ведь я же и так победил! Хотя даже не составил карту десятого этажа. Мне бы хотелось посмотреть на самые мощные заклинания, но я прекрасно понимаю, что при первой же гибели отряда махну на эту затею рукой.

Вообще, здорово, что в Wizardry всего одно подземелье, и оно сравнительно небольшое. Если бы игра была размером с Might and Magic VII, но при этом персонажи гибли без возможности восстановления, надолго бы меня не хватило. 

Как я уже говорил, мне нравятся сложные игры, и если сам проект слишком легкий, я ужесточаю правила и сохраняюсь лишь раз за весь уровень. Но подход Wizardry слишком хардкорный даже для меня, и я рад, что он не стал доминирующим в ролевых играх.

Но надо отдать игре должное – ведь в ней впервые появились:

  • Несколько героев под вашим управлением
  • Система накопления опыта и уровней, сохранившаяся до наших дней
  • Бои сразу с несколькими врагами
  • Комплексная магическая система
  • Отдельные заклинания для магов и жрецов
  • Тактические сражения
  • Разнообразие предметов — оружие, броня, шлемы и прочее снаряжение, которые можно надеть на героев
  • Предметы, которые нужно опознавать перед использованием
  • Проклятые предметы
  • Выбор из обширного списка рас и классов для персонажей
  • Классы, требующие определенных характеристик героя
  • Различные мировоззрения персонажей
  • Возможность сменить класс героя

Конечно, многие из этих особенностей были позаимствованы из настольных ролевых систем (в особенности из Dungeons & Dragons), но по тем временам это было большое достижение — компьютерная игра, не уступающая им по комплексности. Это настоящая веха в истории жанра, и я прошел ее с большим удовольствием. Но повторять эксперимент, честно говоря, не хочется.

P.S. Только сейчас понял, что на карте девятого этажа изображены инициалы создателя игры RJW (Robert J. Woodhead). Нечто похожее, кажется, встречалось в первой Might and Magic.

Оригинальный пост

Также по теме

Также по теме