0

Рецензия на Inversion

Рецензия на Inversion

Вымышленный город Вангард-Сити, ближайшее будущее. Двое мускулистых полицейских, возвращаясь с работы, попадают в автомобильную аварию. Оглядевшись по сторонам, они понимают, что их родной город охватил хаос. Оказывается во время их дневного дежурства на Вангард напала рычащая и косноязычная раса лютадоров, оснащенная космическим оружием, при помощи которого можно управлять земным притяжением. Человечество к знакомству с такими технологиями оказалось не готово, поэтому уже спустя несколько часов после вторжения все население отправляется рыть подземные туннели для новых хозяев. По законам жанра одному из двух полицейских суждено стать надеждой нации, хотя в его планы это не входило — он всего лишь решил спасти собственную дочь.

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-inversion-k-e3-2012?ref=_M1_]

Inversion — редкий пример современной игры, которая в пересказе и в живую выглядит одинаково нескладно. Это прямой клон Gears of War: боевик от третьего лица с надутыми желваками и обязательной системой укрытий, кооперативным режимом прохождения, по-мужски скупой цветовой палитрой, брутальными космическими врагами (почти все похожи на одного из любимых актеров Эда Вуда — Тора Йохансона) и настоящим характером. По крайней мере, так задумывали разработчики. Однако Inversion копирует произведение Клиффа Блежински настолько дословно и коряво, что уже после нескольких часов игры дело доходит до рвотного рефлекса. У Saber Interactive получилось создать игру, в которую просто физически невыносимо играть. И экивоки в сторону лидера жанра только усугубляют общую картину.

То самое космическое оружие лютадоров — гравлинк (и вообще — трюки с гравитацией), должно были стать отличительной чертой Inversion. У главного героя в игре есть два режима управления притяжением — верхний и нижний. При помощи первого мы делаем предметы легче: можем поднимать и швырять в противников элементы декораций или укрываться за ними от вражеского огня. Переключившись на второй мы, наоборот, можем сваливать на головы врагов шаткие конструкции или из них же сооружать себе новые тропы на уровне. К тому же благодаря технологии лютадоров в некоторых районах города не соблюдаются законы Ньютона: главные герои, например, могут запрыгивать на стены и даже потолок внутри зданий и оттуда поливать свинцом пришельцев.

Казалось бы — чудо, а не изобретение! При правильной реализации именно оно могло бы добавить Inversion важной индивидуальности и как-то выделить игру на фоне конкурентов. На деле же оказывается, что гравлинк по механике и способам применения очень похож на кнут из Bulletstorm, а сигание по потолку никак не влияет на ощущения от процесса.

К тому же, совсем скоро понимаешь, что у Inversion ментальность фильмов Уве Болла. История здесь подается чередой абсолютно идиотских мизансцен, а главные герои на протяжении всей игры в английской, и особенно в русской версии несут такую бессвязную белиберду с серьезным видом, что в какой-то момент приходится выключить звук. Все эти «Один я добегу быстрее, чем вдвоем!», «Залепи мне рану!», а также постоянные и невыносимые «Стой!», «Смотри!», и «Враги!», которые произносятся буквально в каждой сцене игры, бьют по психике сильнее, чем 3000-дневное телевизионное шоу про стройку. Справедливости ради скажем, что в Inversion есть один более-менее интересный сюжетный ход, но его сценаристы приготовили для финальной сцены игры, до которой досидят немногие.

И все же есть одна причина, которая оправдывает существование Inversion. После прохождения игры начинаешь по-настоящему понимать, насколько же Gears of War великая игра. Как сказал один коллега — после сеанса в Inversion, каждый безликий кирпичик в игре Epic Games приобретает какую-то неповторимую глубину и уникальность. А история Маркуса Феникса кажется уже не руководством о правильном применении бензопил в бою, а большой поэмой о мужской дружбе и грандиозной инопланетной войне с локустами.

Также по теме