0

Рецензия на Pocket Planes

Рецензия на Pocket Planes

Игры студии NimbleBit (из предыдущих вашего внимания там стоит только Tiny Tower) по своей сути очень похожи на популярную когда-то электронную игрушку «тамагочи». Как и цифровые питомцы, Pocket Planes требует вашего участия, причем в реальном времени — периодически нужно заходить в игру, чтобы отправить самолеты в рейсы, построить новый аэропорт или собрать из металлолома современный авиалайнер. Как и в случае с «тамагочи», половина удовольствия от Pocket Planes — эстетическое: можно бесконечно умиляться тому, как пиксельные большеголовые человечки ходят из угла в угол по залам ожидания или зевают за штурвалом. Особенно учитывая, что на них можно напяливать костюмы Элвиса, ниндзи или штурмовика из «Звездных войн» — прелесть, одним словом.

[video: http://www.youtube.com/watch?v=tslInMDZLMM]

Несмотря на это, в игре придется решать вполне настоящие проблемы, с которыми, должно быть, чартерные авиакомпании сталкиваются на ежедневной основе. В Pocket Planes вам нужно организовать работу чартерной авиакомпании: в самом начале у вас есть аэропорт в произвольной части планеты (на карту нанесены многие города, включая Анадырь и Певек с населением 0,0), пара дряхлых самолетов и несколько контрактов на доставку пассажиров или каких-нибудь особо ценных грузов — скрепок там или, скажем, морских свинок.

Прибыль, которая получается от каждого полета, зависит от ценности груза, расстояния и от того, насколько заполнен самолет. Если все пассажиры/посылки отправляются в один и тот же пункт назначения, перевозчик получает бонус. На деньги можно открывать новые аэропорты и покупать дополнительные места в ангарах; еще есть «баксы», которые можно потратить на обновление парка техники или обменять на обычные игровые монеты. Предполагается, что баксы вы будете покупать на свои кровные, но и это не обязательно — VIP-пассажиры иногда расплачиваются ими за проезд, а время от времени баксы буквально летают в воздухе.

Ну и начинается: сначала налаживаем региональную сеть перевозок, потом получаем признание на национальном уровне, затем — начинаем возить грузы за кордон, а далее — везде. Тут-то и приходит просветление: как известно, экономика чартера предполагает полную загрузку самолетов — иначе перевозчик теряет деньги. Вот и приходится выдумывать изощренные маршруты, возить грузы с двумя, а то и тремя пересадками (чтобы подобрать «попутчиков» в узловых аэропортах) и часами задерживать самолет в аэропорту в ожидании подходящего контракта — хорошо хоть, не заставляют платить за простой.

Pocket Planes нельзя назвать ни экономической стратегией, ни симулятором, это именно что «тамагочи», только вместо электронного котика здесь — целая авиакомпания, обслуживать которую не только весело, но и чрезвычайно увлекательно — на третий день я заглядывал в расписание полетов чуть ли не каждые пять минут. Скачать игру (пока доступна только iOS-версия) можно совершенно бесплатно, инвестировать в игру реальные деньги, повторимся, не обязательно, поэтому главный вопрос, который задает себе потенциальный покупатель, звучит так: нужна ли мне в кармане штуковина, которая будет напоминать о себе каждые пятнадцать минут и требовать внимания? В любом случае, стоит, как минимум, попробовать.

Также по теме