0

Pro Evolution Soccer 13

Попытка номер пять: наши впечатления от нового PES.

Pro Evolution Soccer 13

Последние события в жанре футбольных симуляторов почти дословно повторяют то, что происходит в настоящем футболе. Есть фаворит — FIFA 12 (сборная Испании), и есть все остальные. Отличие лишь в том, что в реальной жизни у «Красной фурии» (как прозвали испанскую сборную) противников много, а у FIFA всего один — японский Pro Evolution Soccer. В этом году создатели PES 13 настроены очень решительно: после нескольких невразумительных выпусков и упавших тиражей отступать некуда — все потеряно, кроме чести.

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-pro-evolution-soccer-2013-k-e3-2012]

Ради триумфального возвращения на вершину жанра, которую PES занимал почти все прошлое десятилетие, в кулуарах Konami решились на серьезные перестановки. Бессменный рулевой Синго Такатсука покинул пост продюсера игры, а ему на смену пришел другой ветеран Кей Масуда. Но самое главное, что в Konami решили вернуться к истокам и сосредоточиться на улучшении игрового процесса, главного козыря PES. По словам разработчиков именно отточенная игровая механика поможет японскому футбольному симулятору вновь стать лучшей игрой в жанре.

Для нового выпуска PES в Konami приготовили много нововведений и изменений, которые объединили под одной вывеской — Full Control. Все они направлены на то, чтобы в PES 2013 игрок смог получить максимальный контроль над происходящем на поле. Для полного реализма в PES 2013 отключены все помощники — пасы и удары приходится выполнять в ручном режиме. И если система передач по первым не сильно отличается от прошлогодней (единственное отличие — отсутствие радужного индикатора силы передачи), то чтобы привыкнуть к новой системе ударов требуется немного времени.

Вкратце — она фантастическая. При помощи левого шифта мы переводим своего игрока в ручной режим, левым аналогом выбираем точное направление, а кнопкой удара запускаем снаряд в цель. Такая нехитрая комбо-связка дарит совсем иные ощущения: в какой-то момент вдруг понимаешь: только что ваша малейшая неточность (чуть соскользнула рука или подвел глазомер) в действиях привела к бездарному удару «в молоко». Это действует, как разряд электрошока — в PES 2013 ты действительно начинаешь ощущать себя полноправным участником матча.

Для того, чтобы это ощущение не отпускало на протяжении всей игры, в PES 2013 будет встроен механизм обработки мяча Dynamic First Touch. Важнейшее отличие от аналогичной на первый взгляд технологии First Touch Control из FIFA 13, состоит в том, что Dynamic First Touch все-таки куда более глубокая и комплексная технология. По сути — это лишь набор определенных рычагов воздействия на игру, и в руках неопытного игрока (чтобы научить Неймара простейшим футбольным фокусам,  у нас ушло несколько матчей), она не дает никакого преимущества. Но как только что-то начинает получаться и Роналду пижонисто пританцовывает около углового флага, ощущаешь, что вместе с ним вот-вот и сам кинешься в пляс.

А еще в PES 13 будет немного Metal Gear Solid: разработчики используют движок Хидео Кодзимы. И что самое приятное — футболисты не стали играть, как шагающие человекоподобные роботы.

Включается Dynamic First Touch нажатием на правый шифт, что позволяет техничным футболистам (уже упомянутым Роналду и Неймару, например) в момент остановки мяча получить определенную выгоду — они тратят на обработку меньше касаний, точнее обращаются с мячом, быстрее переходят к атакующим действиям.

Благодаря этим системам в FIFA и PES современные футбольные симуляторы научились одному из важнейших элементов настоящего футбола — паузам в игре. С новым управлением буквально за считанные секунды можно изменить ритм и направление атаки — или наоборот попридержать мяч в центре поля, поиграть на нервах соперника. Также Dynamic First Touch позволяет бережнее использовать пространство — даже на миниатюрных отрезках площадки можно почти безошибочно плести кружева из мелких передач, не боясь потерять мяч.

Удивительно, но все изменения привели к тому, что PES 2013 играется намного спокойнее, чем его предшественник. Создатели словно усмирили сверхбыстрый темп PES, и сейчас во время игры у вас появилось чуть больше времени для принятия решений и управления командной игрой. Разработчики также шутят, что уменьшив скорость игры, они наконец научили неторопливый разум AI защищаться. На деле это выглядит не так многообещающе, но прогресс все же заметен — защитники пытаются читать игру, предугадывая действия соперника и перестраивать схему игры в зависимости от обстоятельств (стремительная контр-атака соперника, травма партнера по команде или другая форс-мажорная ситуация).

Из часовой презентации нам так и не удалось узнать о нововведениях, которые не касаются игрового процесса. Но мы сильно надеемся, что в PES 2013 появятся новые режимы и обновленный редактор. Гонку за лицензиями, судя по последним новостям, Konami даже не собирается выигрывать у ЕА, четко оценивая свои силы. Но при этом надо понимать, что ни первое, ни второе  никогда не были главными достоинствами сериала. PES был и остается любим благодаря самому глубокому игровому процессу в спортивных играх.

Вот уже четвертый год я пишу в финале приблизительно одни и те же строки по поводу новой части PES, смысл которых можно уложить в два слова: «Konami — верим!». И очень хочется, чтобы в этом году они, наконец, сбылись. Все-таки, как ни крути, FIFA, как и футбольной сборной Испании, необходим достойный конкурент.

Также по теме