0

Дэвид Кейдж: «Нельзя игнорировать историю искусства»

Дэвид Кейдж: «Нельзя игнорировать историю искусства»

Гейм-дизайнер Дэвид Кейдж  (Heavy Rain, Beyond: Two Souls) в интервью Edge изложил свой взгляд на будущее видеоигр как с эстетической, так и с технической стороны дела.

Еще до анонса Beyond: Two Souls на выставке E3 2012 Кейдж неоднократно обвинялся в излишней любви к кино. Согласно расхожему мнению, подражание кинематографу — тупиковая ветвь развития видеоигр: гораздо важнее не подражать кино, а развивать элементы, уникальные именно для игр.

«Думаю, что это неправильно, — сказал Кейдж. — Таким образом люди игнорируют историю искусства как такового и думают, что могут что-то создать из ничего. Кино, телевидение, театр, литература, даже фотография и живопись вдохновлялись друг другом. Первые фотографы вдохновлялись живописью. Первые пьесы были основаны на простейшей звукопередаче: люди сидели у огня и рассказывали друг другу истории, из поколения в поколение. С играми та же история. Не пытайтесь что-то сделать из ничего: это невозможно и бессмысленно». 

Еще до премьеры Beyond много шуму наделало технодемо для PlayStation 3 под названием Kara, где демонстрировалась новая графическая технология Quantic Dream. По словам Кейджа, в Kara было показано ровно 50% возможностей создаваемого студией движка.


«Мы очень много работаем со светом, — рассказал Кейдж. — Мы разработали систему шейдеров, учитывающих светоотражение от разных материалов. То есть, камень отражает свет не так, как дерево; каждый материал реагирует на свет по-своему, и это имеет большое значение. Мы много работаем над кинематографичностью, для улучшения глубины резкости и эффекта боке (грубо говоря, размытие фокуса в эстетических целях – Gmbox). На словах звучит скучновато, но когда вы видите это, то думаете — «Ого!». 

По словам Кейджа, в данный момент в играх его интересует воссоздание реальности, выраженное через кинематограф. Исходя из этого, он много работает с линзами и оптикой — занятие, совершенно нехарактерное для разработчика игр. Вместе с тем, развитие технологий, по мнению Кейджа — лишь предварительный этап в развитии самих игр.

«Технологии прогрессируют, но на самом деле речь идет лишь об увеличении количества полигонов или разрешения текстур, — сказал Кейдж. — Это здорово, но со временем понимаешь, что делаешь одно и то же. Ты просто улучшаешь свой движок и оптимизируешь  его, потом переходишь на новый движок, улучшаешь его и оптимизируешь, и так далее. Настанет момент — может быть, лет через десять — когда мы добьемся ультрареалистичной картинки, дальше некуда. В нашем распоряжении будут цветовые каналы,  оптика, линзы, все такое прочее. И тогда сотни разработчиков начнут работать на одной общепринятой технологической основе, и перестанут тратить деньги на бессмыслицу. До этого момента еще далеко, так как сейчас лучший графический движок гарантирует нам преимущество в глазах многих людей, но в один прекрасный день…»

Грядущий проект Кейджа и его студии Quantic Dream, Beyond: Two Souls, выходит на PlayStation 3 в 2013 году.

Также по теме