0

Рецензия на The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard

Рецензия на The Elder Scrolls V: Skyrim — Dawnguard

Лучший способ получить удовольствие от The Elder Scrolls V: Skyrim — не спешить проходить основной сюжет, а километр за километром обшаривать карту в пределах досягаемости, ориентируясь по «компасу» с еще не посещенными местами. Зайти в каждую пещеру, деревушку, заброшенный дом, выполнить просьбу монаха-отшельника, убить пару бандитов, собрать трофеи и отправиться дальше. Так, совершенно незаметно, вы еще не успеете изучить и четверть доступного мира, а уже наберете уровней двадцать и соберете внушительную коллекцию всякого барахла. А там уж, по настроению, можно пройти часть главной линии, и снова предаться радостям исследования. Идеальное дополнение в таких условиях —то, что позволит изучать новые (желательно крупные) участки местности, встречать новых врагов и друзей. Собственно, почти все DLC к Fallout 3 и New Vegas как раз были построены по такому принципу. 

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-elder-scrolls-v-skyrim-dawnguard]

Dawguard, первое дополнение к Skyrim, работает иначе и встраивается прямо в существующий мир. Ваш герой (начиная с десятого уровня) узнает об ордене охотников на вампиров под названием «Стражи рассвета», и отправляется в их замок на краю карты. А спустя какое-то время — попадает в крепость кровососов, где красноглазые существа немедленно делают ему предложение, от которого невозможно отказаться. Можно стать вампиром и отправиться тушить солнце, а можно — наоборот, отменить древнее пророчество и спасти мир от вечной ночи. Из прочих радостей в деле фигурируют Свитки Древних, зомби-драконы и бессмертные паладины.

Тут очень хочется написать «дальше будет только интереснее», но не получится. Все эти события, растянутые на несколько часов, снова проведут вас сквозь череду пещер и подземелий, которые надоели еще в оригинальной игре; краткий визит в потусторонний мир положения не спасает. Весь сюжет дополнения — излишне затянутое побочное задание со слабой мотивацией и нудными пафосными диалогами.

Но Dawnguard вообще не об этом. Важнее то, что присоединившись к упырям, герой получает возможность превращаться в вампира-лорда (что дает куда больше преимуществ, чем превращение в оборотня в оригинальной игре). Другое дело, что если ваш персонаж и так уже достиг 60 уровня, вампирские клыки ему нужны, как «Феррари» — три иконки на приборной панели. А вот начать игру заново и использовать превращение в особо сложных сражениях — очень даже здорово. Или, скажем, распробовать карьеру лучника — учитывая появление в игре арбалетов.

В общем-то, именно таким и будет идеальный способ употребления Dawnguard — создать нового героя либо продолжить прохождение за не слишком прокачанного персонажа. Тогда и вампирскими способностями попользуетесь всласть, и события дополнения не будут выглядеть такими скомканными на общем фоне, и новые противники (в том числе легендарные драконы) окажут достойное сопротивление. Учитывая летнее затишье, лишний повод перепройти Skyrim — всегда кстати.

Dawnguard пока вышел только на Xbox 360, его можно купить в Xbox Live по цене 1200 MS Points, при этом вам нужен оригинальный Skyrim. Версии для PC и PS3 появятся в течение месяца.

Также по теме

Также по теме