0

Рецензия на The Amazing Spider-Man

Рецензия на The Amazing Spider-Man

Игра The Amazing Spider-Man начинается, как Deus Ex: Human Revolution — блондинка в халате ведет за руку по лабораториям, из под стекла на нас косится огромное зубастое нечто с крысиным хвостом. Продолжается, как Batman: Arkham Asylum — усмирением агрессивных пациентов в психушке, еще через полчаса на сцену выходит огромный робо-паук. Новый Spider-Man целиком состоит из заимствований и общих мест, но за годы работы над серией штатные Умпа-Лумпы издательства Activision — студия Beenox — научились одному важному правилу: заимствовать нужно у лучших.

[video: http://gmbox.ru/video/treyler-amazing-spider-man-2?ref=_M1_]

От одноименного фильма Марка Уэбба (у нас в прокате — «Новый Человек-Паук») игре не досталось почти ничего, кроме удивительной подростковой легкости; причем во всех возможных смыслах. Спайдермэн ангажирует угол у тети, с улюлюканьем летает над трехмерным Манхэттеном, спасает журналисток, бросает в мутантов автоматы с газировкой и при этом действительно весело шутит.

А то, что дерется он один в один, как Бэтмэн из двух последних игр — это даже хорошо; лучше драк еще не придумали. Правда, в отличие от Batman: Arkham City, на землю тут лучше без необходимости не спускаться, а к деталям — не приглядываться: выглядит игра откровенно неряшливо.  Особенно это заметно в помещениях, где и происходит большая часть действия игры — и это несмотря на великолепный трехмерный Манхэттэн. На свежем воздухе можно собирать страницы комиксов, фотографировать, и ловить похитителей сумочек, чтобы на следующий день прочитать о себе в твитах горожан. 

И тут важно вот что: после того, как драки, боссов, стелс и прочие важные формальности привели к понятному жанровому стандарту (пускай и сильно упростив по пути), в игре про Человека-паука наконец-то стало возможным получать удовольствие от главного — ощущения собственной супергеройской крутизны. Паутиной можно цепляться хоть за небо, да и вообще — все прыжки-передвижения происходят почти автоматически. Если бьют — всегда можно отпрыгнуть на ближайший фонарный столб нажатием одной кнопки. А когда надоест — в любой момент вернуться в тетину квартиру, чтобы сменить костюм.     

The Amazing Spider-Man теперь стал идеальным симулятором самолюбования со стеснительным пацаном в главной роли. Он надел красные трико и научился раскачиваться между небоскребами — это не сделало его взрослее или привлекательнее, но зато уж точно придало уверенности.

Все это применимо и к самой игре  — она не вмешивается в события фильма  (даже героев озвучивают другие актеры, один из которых — Брюс Кэмпбелл), и смотрится на его фоне вполне независимо. Еще лет пять назад о такой игре по фильму можно было только мечтать, сейчас ее не жалко пройти до конца.

Также по теме