0

RPG-торчок 19: Ultima III — загадочные подсказки

RPG-торчок 19: Ultima III — загадочные подсказки

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Игровой процесс Ultima III в целом похож на прошлые части: вы исследуете мир с видом сверху, и почти каждая кнопка на клавиатуре отвечает за какое-нибудь действие. Интересная деталь — нельзя увидеть, что находится за углом, пока не повернешь за него, а также видимость затруднена в густых лесах и горах.

А вот бои тут совсем другие: хотя на глобальной карте видно только одного персонажа, в пошаговых боях, проходящих на отдельных аренах, сражаются все четыре члена отряда. Они могут передвигаться по полю боя, атаковать врагов холодным и дальнобойным оружием либо колдовать — довольно таки продвинутая система для своего времени.

Орки, конечно же, зеленые, а жреца легко узнать по здоровенному ряспятию в руке.

Что раздражает — монстры могут бить ваших героев по диагонали, а вот они нет, только по прямой линии. Словно ферзи и ладьи в шахматах. У каждого персонажа и противника своя иконка, так что чей сейчас ход, не перепутаешь, и эта система доживет в более-менее похожем виде аж до Ultima V.

Как и в прошлых частях, исследование подземелий проходит с видом от первого лица, но они тут более разнообразные. К сожалению, в них все также с каждым шагом расходуется запас еды, и можно с легкостью помереть от голода, особенно если наткнешься на гремлинов, ворующих припасы.

Запас здоровья героев теперь привязан к их уровням, которые повышаются после визита к Лорду Бритишу, который также дает полезные советы. Кроме того, в его замке можно встретить старых знакомых Иоло, Гвенно и, впервые в серии, шута Смешка (Chukles). Кажется, на этот раз убивать их не придется.

Неужели Бритиш не станет вымогать у меня деньги за повышение здоровья? Вот сюрприз!

Первым делом я составил карту королевства Сосария, которое оказалось не таким уж большим, посетил все города и собрал подсказки от местных жителей. Как и в Ultima II, у каждого есть всего по одной фразе, но они хотя бы не такие тупые и раздражающие.

Мне удалось выяснить, что Эксодуса я найду за серебряным змеем, что мне понадобится экзотическое оружие, чтобы его победить, и оно же защитит меня от великого зла. Другие фразы включали в себя советы отыскать некое место Амброзию, Святилища Истины, путешествовать сквозь водоворот, поговорить с шутом в Замке Огня, и отыскать «знаки» и «карты». Последних вроде бы всего четыре штуки, и нужно будет их вставить в какую-то панель. Знать бы, как это все связано. 

Использовать профессиональную географическую программу для компьютерной игры, дожили.

Еще в отдалении виднеются другие города и подземелья, но чтобы до них добраться, нужно раздобыть корабль. Карту мира на клетчатой бумаге тут воссоздать сложно, поэтому я импортировал скан оригинальной матерчатой карты в специальную географическую программу MapInfo. Помимо нанесения сетки координат, она позволяет делать заметки про разные локации. Перебор? Может быть. Но тем веселее!

В следующем посте я расскажу, как добился победы — третья часть тоже оказалась не такой уж долгой.

Оригинальный пост

Также по теме