0

Пять самых страшных игр, которые вы не заметили

Пять самых страшных игр, которые вы не заметили

Контекст: на прошлой неделе игровые сайты всего мира наперебой стали называть проект Slender чуть ли не самой страшной игрой на планете. При этом в игре некто блуждает по небрежно нарисованному лесу, в котором ему внезапно встречается молчаливый тощий тип в костюме. Чем же эта игра приводит людей в такой ужас? Исследуя природу человеческого страха, редакция Gmbox.ru вспомнила 5 интерактивных хорроров, в которых, на первый взгляд, совершенно нечего бояться. Но это только на первый взгляд.

Sonar

[video:http://youtu.be/pmZgATKpKWo]

В чем суть? Игра с примитивистской графикой: вместо уровней и героев — схематичные изображения объектов на дисплее сонара. Согласно завязке, на глубине 16 километров под землей обнаруживается загадочная полость. Тросс лифта, в котором группа ученых спускалась к месту разведки, оборвался. В итоге единственная выжившая, Катерина Дюбонт, вынуждена в буквальном смысле исследовать пещеру наощупь, то и дело натыкаясь на трупы, чужие фекалии и, конечно, отвратительных кровожадных тварей.

Что страшного? Главный способ нагнетания атмосферы в Sonar — звук: на экране не происходит ничего особенного, но где-то там, в темноте, капает вода, хрустят осыпающиеся камни и слышатся шаги — это явно кто-то злой и голодный. Таинственных монстров можно обхитрить, но это нечеловечески трудно: они быстрее вас и обладают собственной системой ультразвукового ориентирования. Смерть не ведет к окончанию игры, но уровень кислорода в баллонах не восполняется, и его хватит всего на пару часов блужданий в потемках. В таких условиях схематичные точки на экране становятся очень реальными, а от каждого скрежета впотьмах волосы встают на дыбы.

Где брать? Desura (65.53 руб.)

Lone Survivor

[video:http://youtu.be/Xtt0ZezljHk]

В чем суть? Некто в медицинской маске исследует многоквартирный дом, в котором живет, в условиях не то зомби-апокалипсиса, не то собственных кошмаров. Белые человекоподобные твари без глаз, рта и носа сотрясают коридоры потусторонними воплями, дыра в стене ведет в зловещий мясной тоннель, а в ванной каждый день обнаруживаются разноцветные таблетки с непредсказуемыми эффектами. Нищенская графика компенсируется впечатляющим чувством стиля, душераздирающим звуком и нелинейностью: выживать можно десятками способов, и неправильных решений нет… ну, или почти нет.

Что страшного? Lone Survivor не заставит вас прыгать на стену от ужаса. Ее страх — другого толка: липкое, тягучее чувство одиночества и обреченности, от которого замирает сердце, а воздуха начинает предательски не хватать. Еда кончается, консервы непонятно чем открывать (говорят, единственная в игре открывалка спрятана так, что с ума сойдешь), раненого героя все время тянет спать… Периодически автор дает Дэвида Линча, помещая героя на странную синюю сцену (откуда она взялась?) и окружая его мрачными типами с картонными коробками вместо голов.

Где брать? Steam (249 руб.)

Scratches

[video:http://youtu.be/KQyyXuvKiec]

В чем суть? История зловещего британского пригорода с завязкой по-стивенкинговски: писатель Майкл Артейт переезжает в викторианский особняк в Северной Англии с темным, как водится, прошлым: прошлый его владелец бесследно исчез, а позапрошлый, по слухам, убил собственную жену, а через два дня скоропостижно скончался. В первую же ночь Майклу начинают слышаться таинственные шорохи, доносящиеся со стороны чердака и камина. Естественно, это неспроста.

Что страшного? Плохая новость: в Scratches почти нет графики и анимации. А теперь — хорошие: игра настолько тонко срежессирована и настолько качественно озвучена, что высокие технологии, в общем, и не нужны — вовремя мелькнувшая в оконном проеме тень выбьет из вас не меньше кирпичей, чем полк некроморфов из Dead Space. При этом, благодаря минимализму, в 2012 году игра выглядит ничуть не хуже, чем в 2006-м.

Где брать? Steam (199 руб.)

Call of Chtulhu: Dark Corners of the Earth

[video:http://youtu.be/AfQ-Xqt-d0A]

В чем суть? Игра про древних богов и ужасы маленького городка, главный герой которой при виде прямоходящей двухметровой амфибии ведет себя так, как и положено нормальному человеку. У него перехватывает дыхание от страха, оружие почти выпадает из трясущихся рук, а взгляд никак не может сфокусироваться на ближайшей спасительной двери. Одна из немногих игр на планете, в которой можно проиграть, лишившись рассудка в связи с пережитым ужасом.

Что страшного? Игра создавалась по мотивам произведений Говарда Лавкрафта — самого тягучего и подробного хоррор-писателя всех времен: она иделаьно передает не только букву, но и дух его книг. Здесь по-настоящему становится страшно даже не тогда, когда в запертую дверь номера отеля начинают ни с того ни с сего ломиться селяне-мутанты с топорами. А тогда, когда мы тратим полчаса на поиск записок, ключей и подбор кода, чтобы попасть на чердак старого дома. Ведь нам известно — мертвый хозяин держал под тяжелыми замками нечто настолько страшное, что обычный человек при встрече с ним сойдет с ума.

Где брать? Игра продается на Steam, но не на территории России: у нас она официально выходила на дисках, но это было так давно, что найти ее сегодня будет не очень-то просто.

Slender

[video:http://youtu.be/0BswJKtn_9o]

В чем суть? Игра основана на популярной в западном интернете легенде о Тощем человеке, одним своим присутствием внушающем жертве дикую панику, психоз и прочие расстройства. Действие игры происходит в лесной чаще, где повсюду расклеены записки угрожающего содержания из серии «ОН СЛЕДУЕТ ЗА ТОБОЙ». «Он», понятное дело, на самом деле за нами следует. Цель игры — собрать 9 записок, удерживая максимальную дистанцию от постоянно возникающего из ниоткуда Тощего парня.

Что страшного? Само собой, действие игры происходит ночью, поэтому видимая область экрана ограничена пятном света от вашего фонаря — у которого, конечно, садятся батарейки. Каждая новая записка непременно сопровождается зловещим звуковым рядом. В этот момент достаточно повернуть голову в любую сторону, чтобы с ужасом понять, что мы не одни. С каждой новой запиской Тощий парень появляется все неожиданней: как правило, схватив очередной листок, хочется бежать сломя голову, но одышка не позволяет носиться без пауз, да и сориентироваться в темном лесу не так-то просто. Зачастую кончается все тем, что понятно кто возникает у нас прямо перед носом, все вокруг застилает невыносимые помехи и игра вылетает в Windows — до следующей попытки.

Где взять? Популярность свалилась на автора случайно: вообще-то он просто тренировался в программировании, и не планировал делать из игры коммерческий проект. Поэтому бета-версию можно скачать бесплатно — для РС и для Mac.

Бойся будущего

В следующем году выходит Among the Sleep — в буквальном смысле, воплощение ночных кошмаров двухлетнего ребенка.

[video:http://youtu.be/YWDQN_X5b-M]

«Все мы когда-то проходили через это, но немногие из нас помнят, как оно было на самом деле», — утверждают разработчики Among the Sleep, норвежцы Krillbite Studio. Нужный эффект здесь достигается за счет возраста главного героя, воображение которого, как и у любого ребенка, насыщено всяческими фантазиями и страхами. Понятное дело, за каждым углом у него притаился неведомый монстр, а любой шорох только подтверждает его домыслы. Остается надеяться, что среди разработчиков Among the Sleep найдутся те немногие, кто помнит, «как это было на самом деле». Релиз игры ожидается на PC и Mac в следующем году.

Над материалом работали: Игорь Асанов, Георгий Курган, Станислав Ломакин

Также по теме

Также по теме