0

RPG-торчок 16: Telengard — расстанемся друзьями

RPG-торчок 16: Telengard — расстанемся друзьями

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Что ж, в Telengard все же обнаружились несколько интересных особенностей. Сперва я думал, что нет смысла вообще далеко отходить от входа в таверну, поскольку на каждом квадрате и так случайным образом попадаются монстры и сокровища. Но оказывается, в подземелье хватает других интересных и зачастую смертельно опасных находок. Например: 

  • Ямы, в которые либо просто сваливаешься, либо можешь спуститься сам
  • Телепорты, перекидывающие героя в случайное место
  • Монстры с разнообразными способностями. Драконы дышат огнем, упыри парализуют прикосновением, вампиры «высасывают» опыт персонажа, и так далее. Хоббиты и скелеты (???) иногда воруют у вас предметы, и еще я несколько раз встретил эльфа, который вылечил персонажа, потому что «ему понравилось ваше тело». Как-то неприятно после такого. А вот добрый дракон как-то раз подарил мне волшебный меч.
  • Сундуки с разноцветными кнопками. Нужно отгадать последовательность нажатия, получая разряд за каждое неверное движения. Зато внутри много сокровищ.
  • Алтари. Если пожертвовать на них достаточно денег, на героя наложат защитное заклинание. Но если положить слишком мало монет или вообще пройти мимо, вас обзовут «грязным язычником» и на персонажа нападет нежить.
  • «Свитки спасения», которые возвращают вас в таверну. Вроде бы полезная штука, но у вас при этом отнимают все золото, а оно нужно, чтобы повышать уровень героя.
  • Фонтаны, лечащие либо отравляющие персонажа
  • Украшенные драгоценными камнями троны, на которых можно усесться, попытаться выковырять камни либо прочесть руны, высеченные на спинке. Результат каждый раз непредсказуем: однажды герою добавили единицу мудрости, а в другой раз появился «король упырей» и прибил персонажа на месте.

Все это делает игру разнообразной и даже немного затягивающей — если вам удается прокачать героя до хотя бы четвертого уровня и он перестает погибать на каждом шагу.

В Telengard невозможно проходить долго, поскольку «выиграть» в ней все равно нельзя. Но на нее легко потратить час-другой, пытаясь набрать как можно больше очков, особенно соревнуясь в этом с друзьями. Даже руководство пользователя призывает к тому же: «Поспорьте, кто из игроков получит больше всего уровней за определенное время или кто изучит как можно больший кусок подземелья». Используя для составления карты клетчатую бумагу, конечно же.

Поскольку таким друзьям сегодня взяться неоткуда, смысла продолжать дальше я не вижу. Хотелось бы попробовать получить хотя бы десятый уровень, но мне уже надоело начинать заново. За положенные шесть часов я угробил уже сотню персонажей, самый удачливый из которых достиг только восьмого уровня.

Следующий герой в самом начале отыскал кольцо регенерации, с помощью которого прокачался до шестого уровня. Но потом я наткнулся на «загадочный ящик», который потребовал набрать случайное число. Я так и сделал, и очутился где-то в глубинах подземелья, где персонажа тут же грохнул боец 25 уровня.

Так, какая там следующая игра?

Оригинальный пост

Также по теме