0

Рецензия на Spelunky

Кто здесь не бывал, тот не рисковал.

Рецензия на Spelunky

Маленький двухмерный спелеолог в шляпе, с кнутом и фонариком спускается в двухмерную же пещеру — чтобы взрывать породу, выносить награбленные ценности и спасать женщин. Но находит там только свою смерть, причем много-много раз: от змеиных укусов,  ядовитых стрел, упавшего валуна, жала гигантской осы, случайно взорвавшейся бомбы, падения с большой высоты и так далее — смертельно в Spelunky практически все. После  смерти красноносый коротышка каждый раз снова возрождается у входа в непроходимое подземелье, чтобы в сотый раз начать сначала.

Очень хочется плюнуть и уйти — ведь награбленные ценности, новые сапоги и дорогой реактивный ранец пропали тоже. Только любопытство не позволяет: пещера с каждым новым заходом меняется до неузнаваемости (игра генерирует ее автоматически), а значит, еще раз нелепо гибнуть на тех же острых шипах точно не придется. Зато можно попытаться спасти пленницу-блондинку: в прошлый раз ее пришлось бросить на съедение ради ценнейшего золотого черепа. Или принести фемину в жертву на алтаре, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Или встретить компаньона в чалме, который будет идти за тобой, ненароком украдет динамит из вещевой лавки, после чего вас обоих застрелит ее хозяин — старик Дарвин. И еще с десяток разных «или». 

В итоге все закончится тем, что прилетит призрак и всех убьет — но ведь я, как говорил персонаж «Пролетая над гнездом кукушки», хотя бы попытался. Spelunky любит безумцев и обходится с ними сравнительно честно: если вы погибли, это произошло не потому, что игра кривая, кнопка залипла или враг оказался не по зубам. Никто, как пел классик, не гибнет зря — так лучше, чем от водки и от простуд. Смерть — это неизбежная расплата за то, что шагнули в неизведанное доселе подземелье, столкнулись с новым типом врага или попали под незапланированный обвал. Все, в конце концов, там будем. А теперь — еще разок в подземелья, можно даже в компании с тремя друзьями.   

Возможность погибнуть вчетвером или поубивать друга друга в мультиплеере — одно из важных отличий XBLA-версии Spelunky от той, что вышла больше трех лет назад на PC (в нее, кстати, можно до сих пор поиграть совершенно бесплатно). Пиксельная картинка сменилась рисованной, восьмибитные звуки — нормальными, но суть осталась прежней: эта игра не для того, чтобы проходить ее до конца (это почти невозможно). Она для того, чтобы каждый раз становиться лучше и удачливее, чем в предыдущий — ну или хотя бы попытаться.

Spelunky вышла на Xbox 360, купить ее можно в XBLA по цене 1200 MS Points. 

Также по теме