0

Рецензия на Gauge

Звездно-полосатый.

Рецензия на Gauge

Понять принцип работы Gauge по немногочисленным видео на YouTube довольно сложно: внешне эта игра похожа скорее на последствия поломки кинескопа у старого телевизора «Рекорд». Экран делят мелькающие полосы и выпрыгивающие из ниоткуда цифры совершенно диких цветов, за а кадром звучит быстрая вызывающая музыка, на которую осмелился лишь какой-нибудь Алек Эмпайр. На самом деле, все просто: тыкать пальцем можно куда угодно. Другой вопрос — когда и с какой частотой: по нажатию из центра экрана в разные стороны расходятся две шкалы. Чем дольше держишь — тем длиннее шкала. Чем длиннее — тем больше очков, но перебарщивать тоже нельзя, так как шкала ограничена. Представили? А теперь посмотрите видео и снова представьте:


В Gauge правда нет ничего важней бегающей туда-сюда полоски на бешено мерцающем фоне. Звучит странно, но столь же странно (и эффективно) игра не дает нам скучать, до забавного прямолинейно возбуждая рецепторы. Границы шкалы растягиваются и сужаются, сама шкала, как и фон, постоянно меняет цвет; от монохромных изображений Gauge переходит к геометрическим фигурам и абстрактным картинам. Внимание стараются привлечь к себе огромные цифры снизу — очки, счет которых очень быстро переходит на сотни миллионов. Играет самое незамысловатое техно, почему-то совсем не надоедающее; просто с ним удобно держать ритм.

Все бы ничего, только в какой-то момент игра начинает с нами еще и разговаривать: привет мол, как дела, развлекаешься? И тут из одной шкалы вырастает другая, потоньше, со своим характером. Прекратить бешено жать на экран поможет лишь здравый смысл, но далеко не сразу. Гораздо интереснее узнать, что выкинет Gauge со своим минималистским, но буйным гонором. Дойти до конца нам пока так и не удалось: арсенал простых, но эффективных номеров игры не поддается исчислению.

Gauge — уникальный эксперимент по созданию простой игры на очки в минималистичной, и в то же время агрессивной манере. Игра устраивает проверку нервных окончаний, реакции и координации игрока в самых скромных, но так филигранно расставленных декорациях, что оторваться от нее очень сложно.

Gauge вышла на всех iOS-устройствах, купить ее можно в App Store за $0,99.

Точка кипения

Столь ярко выраженный минимализм сегодня играм почти не свойственен: это все же достояние 70-х и 80-х, вплоть до последних консолей Atari и ZX Spectrum. «Да что ты знаешь о минимализме», — как бы говорит нам создатель Gauge Кенжи Ино (Kenji Eno). Его первая игра на iOS, One-dot-enemies, выглядит следующим образом:

Также по теме