0

RPG-торчок 17: Ultima II

Худшая часть великого сериала.

RPG-торчок 17: Ultima II

О чем этот блог и прошлые выпуски: американский бизнесмен решил пройти все когда-либо созданные компьютерные ролевые игры, не прибегая к помощи прохождений и читов.

Ultima II — рассказ о межпланетном воре, беглом преступнике и массовом убийце, который вырезает мирных селян и полицейских, чтобы помочь алчному тирану избавить мир от безвинной девушки, которая жила за миллионы лет до его рождения.

Честно сказать, прохождение этой игры заставило меня скучать по Telengard и постоянным смертям в Wizardry. В первой Ultima хватало глупостей вроде летающих машин и космолетов, но они добавляли игре очарования. Вторая же часть полна бездумной пошлятины, которая только портит впечатление. Не могу поверить, что это прародительница гениальной Ultima IV (по крайней мере, она такова в моей памяти — надеюсь не разочароваться!).

По сюжету, у побежденного нами в оригинале злодея Мондэйна осталась ученица Минакс, могущественная волшебница, которая из мести уничтожила Землю в 2111 году. Но некоторым обитателям удалось спастись с помощью порталов времени.

Погодите-ка, Земля? Да, действие игры проходит не в Британнии, а на нашей планете, причем в пяти разных временных периодах. Это «Пангея» — эпоха за 2 миллиона лет до нашей эры, когда все материки были слиты воедино, затем средневековье, 1990-й год, постапокалиптический 2112-й и, наконец, «Эра легенд», начало времен, в котором расположена крепость Минакс.

Действие игры проходит не в Британнии, а на Земле, причем в пяти разных временных периодах.

После создания персонажа его закидывают в выжженную пустошь без каких-либо ориентиров и с малым количеством припасов. Я занялся исследованием, и очень скоро (что не укладывается ни в какие разумные рамки) прошел путь от Огненной Земли до Италии, перейдя из Америки в Евразию по Берингову перешейку. Да уж.

Нет, я понимаю, что это самая заря ролевых игр. Меня не смущает, что от очков опыта тут нет никакого прока или что развитие персонажа столь ограничено (например, есть всего шесть заклинаний). Но хотя бы сюжет то может быть вменяемым?

Создание персонажа состоит из распределения параметров героя и выбора расы, класса и имени. Пол, раса и класс влияют только на стартовые характеристики.

В подземельях, как и в первой части, используется вид от первого лица, а вот в городах и на открытой местности — вид сверху. Управление возможно только с клавиатуры, и почти каждая клавиша за что-то отвечает. Некоторые команды, впрочем, работают только при определенных условиях, например, запуск гипер-двигателя.

В руководстве красочно описываются все монстры, но в самой игре вам даже не говорят, кто на вас напал. Все бои сводятся к нажатию кнопки атаки, пока враги не помрут. После сложной боевой системы Wizardry это совсем не впечатляет.

На героя напали орки. Или медведи — понять невозможно.

В отличие от первой части, здесь можно разговаривать с любым персонажем, и у каждого найдется пара фраз, правда не очень интересных. Все жрецы призывают «Верь!», а все воины говорят «Моя сильный!». Купцы спрашивают «Купишь у меня яблок?», а стражники напоминают «Заплати налоги!». Если у кого и проскакивает нестандартная фраза, обычно это какая-нибудь дурацкая шутка.

Вы, может, рассчитываете, что я посвящу Ultima II несколько постов, но я умудрился пройти ее за один день. И это при том, что я успел поиграть четыре часа в Telengard, написать 12 страниц рабочего отчета и прочитать три главы из книги про статистику. Ultima II  несложная игра, если не считать испытание вашего терпения идиотизмом.

Чтобы победить, нужно проделать следующие шаги:

  • Посетить города в четырех из пяти эпох и поговорить со всеми персонажами, чтобы получить необходимые подсказки.
  • Собрать нужные предметы: бронзовые пуговицы и ключи с черепами, чтобы летать на самолетах, голубые шнуры для управления кораблями, трилитиум для использования гипердвигателей и так далее.
  • Накопить кучу золота для всех последующих пунктов. На это уйдет больше всего времени. Вскоре после начала игры вам достается фрегат, и вы плаваете на нем во всех эпохах, расстреливая беззащитных монстров, сами ничем не рискуя. Если бы игра состояла из набора 7500 одинаковых букв в «Блокноте», это было бы настолько же увлекательно.
  • Подкупить портье в отеле «Калифорния» в Новом Сан-Антонио в 1990-м году, чтобы повысить характеристики героя и тот смог использовать оружие для убийства Минакс и носить космическую броню.
  • Подкупить Лорда Бритиша, чтобы достичь максимума здоровья.
  • Убить парочку стражников и снять с них ключи, чтобы проникнуть в тюрьму в Новом Сан-Антонио и купить у одного из заключенных меч Enilno, способный убить Минакс. Это, если вы не догадались, слово Online наоборот. Но вот что под ним понимали в 1982 году, я ума не приложу.

Шутка насчет конкурентов и антипиратских мер, когда требуют ввести какое-нибудь слово из руководства пользователя.

  • Купить космическую броню
  • Отправиться в Москву 2112-го. В ней конечно же есть Красная Площат (Da Red Skwere) и КГБ, но главная цель — украсть самолет, для чего придется убить владельца аэродрома. После этого нужно перелететь в другую часть города, там украсть ракету и добраться на ней до Планеты Икс. Там какой-то мужик по имени Отец Антос даст вам благословение, после чего на Земле нужно отыскать Брата Антоса и получить у него кольцо, защищающее от магических барьеров в замке Минакс. Если вы бросили читать этот бред на середине, я вас не виню.
  • Наконец, нужно добраться до замка Минакс в Эпохе Легенд, обойти стражу и убить злодейку волшебным мечом. Когда ее ударяешь, Минакс исчезает и появляется на другом конце замка, а когда догоняешь и бьешь ее там, телепортируется на начальную точку. И так шесть или семь раз подряд.

Думаете, все перечисленное — полный бред? Вот вам еще подборочка.

Вы можете посетить все девять планет нашей Солнечной системы, вылезти из ракеты и прогуляться по поверхности.

  • Заклинания применяются только в подземельях, но, поскольку лезть в них нет нужды (ведь вам не повышают за это здоровье, как в оригинале), играть за жреца или волшебника нет смысла.
  • Герой может погибнуть от голода, но в отличие от первой части, здесь не накапливаешь так быстро кучу золота, чтобы закупить едой до самой старости. Приходится опускаться до воровства! К счастью, где-то в районе Намибии есть забегаловка, в которой можно таскать еду круглый день, а когда стражники бросаются за вами, просто заходить в город заново.
  • Вы можете посетить все девять планет нашей Солнечной системы (Плутон тогда еще тоже считался планетой), вылезти из ракеты и прогуляться по поверхности. На вас будут нападать орки и пиратские корабли, и для большинства планет используется карта Земли, включая даже города. Единственное отличие – нельзя сохраняться. 
  • На Нептуне или Уране есть замок, населенный одними шутами, которые окружают вас плотным кольцом, и приходится прорываться силой.
  • Я уж молчу про десятки глупых шуток и дурацких отсылок к современной (для начала 80-х) культуре.

За всю игру я спустился в подземелье только один раз, чтобы сделать этот скриншот.

Лично для меня самое занятное в первой Ultima было встретить людей, которые появятся в более поздних частях: Монтора, Шамино и так далее. Но во второй части я видел лишь Лорда Бритиша, Иоло и Гвенно. Последних двух я видел на лужайке в каком-то из городов. Вспомнив, как я убил Гвенно в первой части, чтобы получить ключ, я приземлился возле парочки на самолете и зарезал обоих.

Шутки шутками, но даже если вы фанат Ultima — особенно если вы фанат — ни за что не связывайтесь со второй частью. Я видел много скучных игр и много проектов с идиотским сюжетом, но сочетание обоих минусов все же попадается редко. Следующая игра!

Оригинальный пост

Также по теме