«Сливовая Ракия»: Святослав Бочаров и Рустам Касумов играют в Warframe: Fortuna | Online

0

Рецензия на Limbo

Рецензия на Limbo

Авторы Limbo намеренно нагнетают тайну. За 4-5 часов, которые потребуются, чтобы пройти игру до конца, вы не услышите ни единой реплики, а из текста на экране появятся только титры, да смертоносная надпись «HOTEL» (пожалуйста, не спрашивайте). Но это, кажется, не просчет, а осознанный ход.

Дело в том, что в Limbo ключевое понятие — не «геймплей», а нечто еще более эфемерное — «атмосфера». Это, конечно, не арт-кошмар, вроде The Path или Fatale. Здесь есть чем заняться: непростые уровни требуют постоянного сосредоточения, головоломки приятно щекочут мозг, а на каждом шагу ждет какая-нибудь подлянка. Гораздо важнее другое: ощущение, будто ты попал в страшную сказку. Или в ад. Не зря же игра называется «Лимб».

Добиваясь поставленной задачи (заставить игрока почувствовать себя, словно в аду) разработчики проявляют завидную изобретательность, великолепный вкус и дизайнерские навыки, которыми не могут похвастаться и многие крупные студии. Limbo — это механизм, каждый элемент которого разработан и установлен с таким расчетом, чтобы вся система работала идеально.

Каждая головоломка сложна ровно настолько, чтобы ее было интересно решать, и мастерски вписана в уровень. Каждая нота звучит именно тогда, когда нужно, и не мгновением раньше. В начале игры музыки нет вообще: только тяжелое дыхание главного героя, безымянного пацана с сияющими глазами на непроницаемо черном лице. Даже враги, которых вы встретите на пути, идеально подходят игре. Гигантский паук, которому вы в процессе погони примерно через десяток локаций последовательно отрываете все лапы, а оставшееся туловище используете, чтобы преодолеть очередную ловушку. Лесные жители, всячески старающиеся вас уничтожить, но терпящие раз за разом неудачу. Мозговые слизни, которые цепляются к голове мальчугана и лишают вас возможности нормально им управлять, разрешая лишь слегка замедлять и ускорять его, да еще прыгать. Все они — плоть от плоти этого таинственного мира. Такие же загадочные, непонятные, необъяснимо агрессивные.

Усилия разработчиков окупаются сторицей. Limbo захватывает и, буквально, растворяет игрока в себе. Происходит это постепенно и незаметно. Сперва происходящее на экране воспринимаешь просто как очень красивый и стильный платформер с головоломками. Но проходит минут пятнадцать, и вы вдруг понимаете, что оторваться от игры нет никакой возможности, а мир сузился до рамки телевизора.

Limbo — незабываемый опыт и безусловно лучшая игра в жанре по эту сторону Heart of Darkness. Таких увлекательных, насыщенных, выверенных до последней запятой платформеров не выпускали уже много лет, а когда выпустят следующий — боимся даже предположить. Поэтому, если вы хотя бы немножко любите игры, ни в коем случае не пропустите Limbo. Пожалеете — это мы вам гарантируем.

Также по теме