0

Gamescom 2012: Total War: Rome 2

Gamescom 2012: Total War: Rome 2

К сожалению, на выставку привезли ту же самую демо-версию, которую показывали на недавнем анонсе игры. С другой стороны, на E3 ее не было, и мы смотрели на Total War: Rome 2 впервые.

[video:http://gmbox.ru/video/treyler-total-war-rome-ii?ref=_M1_]

Для демонстрации разработчики выбрали одну из самых известных битв античности: штурм Карфагена римлянами. Начало сражения представляет собой античную версию высадки на Омаха-бич: корабли латинян причаливают к берегу и высаживают легионеров, и те под обстрелом лучников и катапульт бегут к осадным башням. Помимо того, что впервые в истории серии морские сражения сочетаются с сухопутными, поражают размеры карты: когда камеру приближают к одному из римских отрядов, пляж, усеянный телами и обломками осадных сооружений, тянется до самого горизонта, а город виднеется где-то вдали.

Но штурм никто не отменял, и стены становятся все ближе. Распахиваются люки башен, легионеры сыплются на головы защитникам, а где-то рядом обрушивается часть укреплений и в брешь устремляется конница. Впрочем, пробить стены и открыть ворота — это даже не полдела. Для захвата города требуется удержать сразу несколько стратегических точек, и даже сильно потрепанный отряд защитников способен доставить немало неприятностей, делая вылазки за спиной основных сил штурмующих. Подобная система была в Shogun 2, но Карфаген в десятки раз превосходит в размерах и самурайские замки, и вообще любые города, какие были в прошлых частях — в проходящий по его центру канал спокойно заплывают римские триремы. Наблюдая за боем в одном квартале не знаешь, что происходит в соседнем.

Ситуацию не улучшают столбы дыма и висящая в воздухе пыль от обрушившихся зданий: теперь действительно веришь, что находишься в подвергнутом разорении городе. Камера переносится к сердцу пунической столицы, дворцу на вершине холма, и отсюда солдаты выглядят словно муравьи.

В общем, нормальную картину происходящего можно получить, только переключившись на общую карту, где все войска показаны иконками. Чувствуется, что в этот раз наконец-то будет востребована возможность отдать часть своих отрядов под управление компьютеру. Кроме того, при таком приближении становятся заметны маленькие детали: например, как центурион оборачивается к солдатам и приказывает держать щиты повыше. Демонстрация заканчивается появлением боевых слонов, с топотом и ревом выныривающих из облаков дыма: возможно, в этот раз Карфаген все же не будет разрушен.

Справедливости ради, далеко не все карты будут такого размера: разработчики обзывают это побоище «сражением с боссом», и в игре найдется место более скромным баталиям. Что касается стратегической части, ее хотят сделать более персонализированной: чтобы вы помнили поименно всех этих сенаторов и консулов, любили и ненавидели, искали поддержки на голосованиях и плели интриги. Поможет в этом система «дилемм» — ситуаций, когда предстоит выбирать один из вариантов с далеко идущими последствиями. Для других наций, конечно, система будет иной, как и дерево развития технологий.

The Creative Assembly уже протестировали все эти (позаимствованные из стратегий Paradox) новшества в тепличных условиях Shogun 2, и теперь внедряет их в общемировых масштабах в одном из самых интересных исторических периодов — и это здорово.

Наши корреспонденты — о самом главном на Gamescom 2012.

Также по теме

Также по теме