0

Gamescom 2012: XCOM: The Enemy Unknown

Gamescom 2012: XCOM: The Enemy Unknown

Незадолго до gamescom разработчики XCOM: The Enemy Unknown объявили, что в ремейке легендарной пошаговой стратегии появится сетевой режим, а уже Кельне мы смогли опробовать его самостоятельно. После чего стали ждать игру еще сильнее, если это, конечно, вообще возможно.

Устройство мультиплеера такое: создатель игры определяет, сколько очков выделяется на подбор команды, после чего каждый из противников набирает себе до шести бойцов. Выбор бойцов-людей огромен: снайперы, гранатометчики, псионики и так далее. Каждому можно менять оружие и броню — чем они лучше, тем больше очков уйдет.

Однако в команду можно также брать инопланетян, расплачиваясь огромным количеством очков за самых сильных. Взять побольше дешевых солдат или потратить все средства на самых мощных пришельцев? Как сочетать сильные стороны сектоида-псионика и мутона-стрелка? Как говорят разработчики, идеальную комбинацию найти невозможно — ведь никогда не знаешь, какой отряд будет у противника.

Помимо количества очков, также указывается время, отведенное на ход каждому игроку — после обнуления таймера ход переходит к сопернику, так что особенно раздумывать над каждым шагом некогда. В нашем случае лимит равнялся двум минутам, и их отчаянно не хватало.

Начинался матч медленно — бойцы продвигались вперед вдоль стены какого-то бара, прячась за каждым укрытием в режиме «наготове», чтобы расстрелять врагов, появившихся в зоне видимости, но так никого и не встретили. Потом обнаружилось, что противник в это время шкерился внутри здания: обстановка резко накалилась.

Вражеский снайпер промазал по моему берсеркеру, тот ворвался в помещение, сломав по пути стену и барную стойку, за которой прятался гаденыш. На следующем ходу осталось его только добить. В это время с крыши на голову моему мутону спрыгнул хризалид — но не сумел загрызть его за один ход, и в ответ получил в морду из плазменной винтовки. После этого мне очень не повезло: время истекало, и я успел лишь подвести берсеркера к выскочившему из-за угла стрелку, но не успел ударить — проклятому таймеру хотелось врезать как следует, чтобы отсчитывал секунды помедленнее.

Дальше были самоубийственная атака кибердиска, гранаты, почему-то наносящие очень небольшой урон, и зашедший в тыл противнику коммандо, оставшийся в одиночку против двух последних врагов. Но поражение вызвало не столько обиду, сколько горячее желание тут же запустить новую игру и уж теперь-то показать всем, чему научился. Например, не прятаться за машинами, которые легко могут подорвать.

Матчи длятся в среднем по 15 минут, но за это время с вас успеет сойти семь потов: приходится напряженно вглядываться в темноту, где рыскает враг, по звукам шагов угадывать, из кого состоит его отряд, и думать о заканчивающихся секундах. Во время игры с друзьями лимит можно будет увеличить или вообще отключить, но вот в сражениях за место в глобальном рейтинге на ход будет отводиться всего 90 секунд — хорошая тренировка для наших слегка оплывших во время игры в шутеры мозгов.

XCOM: Enemy Unknown выходит 12 октября этого года на PC, Xbox 360 и PS3.

Также по теме

Также по теме