0

Виктор Кислый: «Нельзя просто взять и сделать игру киберспортивной»

Виктор Кислый: «Нельзя просто взять и сделать игру киберспортивной»

World of Tanks вместе с компанией Wargaming.net развивается семимильными шагами. Совсем недавно был проведен один из самых крупных киберспортивных турниров в мире по World of Tanks (гранд-финала третьего сезона WGL), а не так давно для игры вышло масштабное дополнение. Незадолго до его выхода мы поговорили с президентом Wargaming.net Виктором Кислым. В интервью Gmbox Кислый рассказал о развитии киберспорта, разработке World of Warships и других проектах Wargaming.

Гранд-финал третьего сезона Wargaming.net League по праву считается одним из самых крупных событий в киберспорте. Чего еще стоит ожидать игрокам и зрителям в 2014 году?

В первую очередь, красивых баталий. Мы собираемся развивать наше киберспортивное направление. В 2014 году мы выделим на это более $10 млн. так что качество наших трансляций и соревнований вырастит. Мы даже разработали специальную программу для киберспортсменов, которые примут участие в улучшении соревновательной составляющей в наших играх. Их труд, естественно, будет оплачиваться.

А что насчет World of Warplanes? Стоит ли ожидать его появления на международной киберспортивной арене?

Все может быть. Нужно понимать, что это зависит от огромного количества факторов, и основной из них — популярность. Если в игре проводят время миллионы человек, и среди них есть те, кто хочет соревноваться между собой, мы обязательно обратим на это внимание. Что касается World of Warplanes, то нашим «самолетикам» еще нужно набрать обороты и хорошенько разогнаться. Как вы понимаете, это не дело одного дня.

В 2012 году World of Tanks выиграла награду Golden Joystick.

Как проходит разработка World of Warships? Когда уже появится информация об открытом тестировании игры?

Корабли плавают, волны плещутся. Игра находится на той стадии, когда уже многое готово. Но есть некоторые элементы, над которыми мы до сих пор думаем. Мы снова упираемся в дилемму: соблюсти историческую справедливость, или сделать так, чтобы было классно играть. В World of Warships очень много переменных, с которыми мы сейчас играемся. Когда картинка сложится и тестеры скажут, что все отлично, мы будем двигаться дальше.

Многие компании пытались делать киберспортивные игры, но далеко не у всех это получилось. В чем секрет успеха?

Как я говорил, игра должна быть очень популярной. Игрокам, во-первых, должно нравиться в ней соревноваться друг с другом. Нельзя просто взять и сделать игру киберспортивной. Когда мы работали над World of Tanks, у нас даже в мыслях не было ничего такого. Со временем десятки игроков начали писать нам, что хотят участвовать в соревнованиях, и с каждым проведенным турниром их становилось все больше и больше.

В 2014 году стало известно о закрытии World Cyber Games. Насколько теперь реально собрать в одном месте все самые популярные игры?

Как говорится, свято место пусто не бывает. Если будут хорошие и красивые игры, которые приятно смотреть, где есть накал страстей, где зрителям есть чем заняться, то все будет развиваться органически. Ну, не WCG, так XYZ. С World of Tanks в киберспорте мы только первый год, нам еще есть, над чем работать.

Команда Na'Vi является действующим чемпионом мира по World of Tanks.

Каким вы видите будущее киберспорта?

Я считаю, что лет через 10 мы, Riot Games и остальные будем занимать место на телевидении, вытесняя традиционные виды спорта. Мы продолжим выкладываться, выкладываться и еще раз выкладываться. В этом году у нас был киберспортивный бюджет в $8 млн., $2,5 млн. из которых — на призовые. В следующем сезоне будет уже $10 млн. Надо работать, смотреть, что получается, а что нет, исправляться и идти дальше. Пока все выглядит отрадно. По сути, мы пишем свою историю.

В прошлом году вы говорили, что студия Gas Powered Games и Крис Тэйлор работают над чем-то великим. Можете хоть немного рассказать о том, что же это такое?

Сразу скажу: мы не хотим делать клон World of Tanks. Игроки нас не поймут. Есть задумка сделать что-то большое с упором на PvP. Чтобы разработать хорошую игру, нужно 3-4 года и огромное количество финансовых средств. Первые 13-14 месяцев уходят на самое сложное — создание прототипа. У нас нет такого человека, который сошел бы с небес и раскрыл нам формулу суперхита. Сейчас я не могу сказать ничего конкретного о нашем новом проекте, поскольку прототип игры еще не готов. Очень надеемся, что в этом году мы сможем ее анонсировать. Разбрасываться обещаниями не хотелось бы.

Wargaming.net постоянно работает над улучшением любимой игры.

Зачем вам вообще зарубежные студии, и чем они занимаются сейчас? Связано ли их приобретение с текущими проектами или они работают над чем-то новым?

К нам приходят тысячи запросов касательно World of Tanks. Игрокам постоянно хочется, чтобы игра совершенствовалась, чтобы в ней появлялись все новые и новые вещи. И мы не имеем права игнорировать их запросы. Мы поняли, что концепция виртуальных разборок, нравится людям. Чем больше людей играет, тем больше они хотят заниматься этим постоянно. Поэтому мы решили нарастить мощности. Сейчас у нас есть несколько сильных коллективов, которые интегрированы в Wargaming.net и находятся в Америке. Работы у них — на 20 лет вперед.

Что вы думаете об очках виртуальных реальности Oculus Rift? Собираетесь что-нибудь разрабатывать для этого устройства?

Пока я не готов утвердительно отвечать на этот вопрос. Понимаете, мы создаем интересный игровой опыт, а не просто что-то такое, что нужно срочно продать. Если мы увидим потребность в этом — не переживайте, мы создадим свою игру для этого устройства.

Виктор Кислый убежден, что бои в World of Tanks напоминают рыцарские поединки.

Несколько лет игры про танки были нишевыми, вам удалось сделать их массовыми. Теперь все, кому не лень, пытаются составить вам конкуренцию. В чем магия игр про танки?

Все мужчины (а все мужчины — в душе мальчишки) любят танки. У него есть броня, он тяжелый, у него большая пушка, которая бабахает здоровенными снарядами. Танк — это квинтэссенция того, что есть на поле боя. Поскольку бои в World of Tanks сбалансированные и честные, я думаю, у людей психологически возникает аналогия с рыцарскими поединками. Вот противник, вот ты. Ты послал в него снаряд, ему больно; он отвечает, и больно уже тебе. Как мне кажется, в нашей игре есть рыцарский дух.

Я знаю, вы очень любите стратегии по типу Civilization и Total War. Собираетесь создать что-нибудь подобное?

Сейчас у нас связаны руки. У нас очень много проектов. Но я романтик, и я уверен, что мы найдем способ вернуться к этому. Может, даже не ради денег. Лично я очень этого хочу, как человек и как игрок.

Также по теме

Также по теме