0

Мобильный дайджест №2

Дурдом, профессор Чайкин и наглые инопланетяне.

Мобильный дайджест №2

Dark Meadow

Платформа: iPhone, iPad (iOS 3.1.3 и выше)

Цена: 5.99$ (Стандартная версия) / 8.29$ (HD)

App Store

С тех пор, как выяснилось, что самый популярный графический движок Unreal Engine 3 можно использовать на мобильных платформах, разработчики мучаются, пытаясь найти ему достойное применение. Получается пока что на тройку с плюсом. В вышедшей почти год назад Infinity Blade игровой процесс был довеском к сверкающим на солнце мраморным полам. С Dark Meadow, к сожалению, похожая ситуация. Задуманная, как мрачный триллер про больницу, игра уже в первые полчаса сваливается в красиво отрисованную череду схваток с однотипными монстрами и в блуждание по бесконечным ветвистым коридорам. Вдвойне обидно, что скучное дурдомное действо изредка перебивается вполне занятным сюжетом, поданным в форме зловещих закадровых фонограмм. Впрочем, вполне возможно, что мы просто наговариваем на студию Phosphor Games. Может, им просто неинтересно было создавать очередную «просто игру», понятную и канонично выстроенную. Вместо этого они загнали игрока в плохо освещенный клаустрофобический лабиринт и поставили перед ним странную цель — не столько дойти до конца, сколько не свихнуться во время путешествия. В этом смысле Dark Meadow напоминает скорее какой-нибудь не анонсированный фильм Дэвида Линча, а не простенький игровой хоррор. Если дело обстоит действительно так, то стоит похвалить авторов игры — после нескольких часов за Dark Meadow начинает натурально кружиться голова, подкатывает тошнота, а вокруг мерещится всякая нечисть.


Another World — 20th Anniversary

Платформа: iPhone, iPad (iOS 3.1.3 и выше)

Цена: 4.99$

App Store

За последние пять лет гениальная приключенческая игра Эрика Шайи (создателя недавней From Dust) переиздавалась дважды. В 2006 году вышла обновленная версия на PC, в прошлом месяце игра дебютировала на iPhone и iPad. Как принято говорить в таких случаях, время оказалось не властно над Another World, поэтому история светловолосого ученого по фамилии Чайкин и сегодня выглядит актуальной. Единственное, что не удалось сохранить авторам при переносе игры на модные устройства от компании Apple — это удобное управление. И если на широком экране айпада научиться удирать от некрасивых (по сегодняшним меркам, разумеется) животных и решать головоломки при помощи собственных пальцев еще можно, то на крохотном айфоне это кажется неразрешимой задачей. Главный герой постоянно путает команды, вместо размеренного шага переходит на галоп, неохотно решается применять в бою огнестрельное оружие и частенько попросту не поспевает за приказами игрока. Прибавьте к этому не самую щадящую сложность игры, и получится, что многие владельцы айпадов, привыкшие к простеньким казуальным проектам и молниеносному отклику, без сожаления распрощаются с Another World через пять минут после начала игры.


Pixel Ranger

Платформа: iPhone, iPad (iOS 3.1.3 и выше)

Цена: 0.99$

App Store

На одиноко стоящей ферме неожиданно объявляются инопланетяне. При помощи розового света они последовательно похищают лошадь, овцу и подружку главного героя — безымянного пикселизованного рейнджера — после чего без объяснения причин улетают в космос. Рейнджер находит в хижине специально припасенное для таких случае антиинопланетное ружье, щурит глаза, словно герой вестернов Серджио Леоне, и отправляется спасать невесту. Нехитрая завязка, кочующая из одной игры в другую еще со времен самых первых приключений водопроводчика Марио, в Pixel Ranger выглядит неожиданно к месту — вряд ли тому, что происходит в игре, нужно более заковыристое объяснение. А происходит следующее: разъяренный герой бегает по экрану из стороны в сторону, одаривая возникающих над его головой марсиан разноцветной дробью. Все бы ничего, но управлять рейджером приходится при помощи гироскопа, то есть для каждого перемещения нужно наклонять телефон в нужную сторону. Таким образом играть в Pixel Ranger, например, в переполненном людьми вагоне метро, практически невозможно — во время одной из поездок, после третьего или четвертого удара локтем в бок, интеллигентного вида дядечка справа не выдержал и вежливо попросил меня больше не спасать при нем мир от инопланетян. Учитывая, что Pixel Ranger настолько не вписывается в нашу привычную жизнь, игру вряд ли ждет успех, по крайней мере, пока в общественном транспорте будет так тесно.

Также по теме